Не в алмазах счастье

Не в алмазах счастье

Казалось бы, что может сравниться с непревзойдённой красотой якутских алмазов? А что, если я расскажу вам о кое-чём более завораживающем и прекрасном. О том, что не требует ювелирной огранки – ведь природа и время уже постарались, не найдёшь этого и в магазине.

«Огранка» региона

 Если вы ещё не догадались, то дам вам ещё одну подсказку – человек может наслаждаться этим вне зависимости от своего достатка, ему требуется лишь немного отвлечься от повседневной суеты и насладиться красотой своего региона. Ведь каждый субъект нашей страны обладает своими особенностями, он сам представляет из себя неповторимый алмаз со многими гранями и переливами. Наша задача – принять и подать этот «драгоценный камень» так, чтобы о нём знали не только жители своего региона и так, чтобы его хотелось изучать.     

Позитивный образ

Ярким примером брендирования региона является Якутия. Подробно и интересно об этом рассказала на онлайн-занятии школы межэтничекской журналистики генеральный директор Национального туристско-информационного центра «Якутия» Наталья Тюкавкина.

«…Бренд территории – это уникальный и в первую очередь эмоционально позитивный образ, который обусловлен природными, культурными, историческими,  производственными возможностями, именно теми, которые стали широко известны общественности…», - отметила эксперт.

 Такой проект требует инвестиций, правильной подачи национальных ценностей и самобытности территории. Для его реализации существуют провайдеры, организующие слияние запросов целевой аудитории с туристическими ресурсами региона. Необходима какая-то узнаваемая особенность региона, она есть у каждого субъекта, но необходима работа для обработки такой информации, её систематизации, создание фирменного стиля  и знаковой системы для коммуникации с потребителем. Проведение различных исследований позволяет выявить ассоциативные элементы с регионом.

Блогеры пошли в «школу»

Из таких якутских элементов можно выделить Чысхаана (якутский Дед Мороз, символ холода и зимы), образ якутский зимы, проводится широкий круг событийных мероприятий, фестивалей с использованием традиционной кухни, общением с хранителями родов, старыми якутскими жителями. Проводится на базе этого «Школа выживания» с привлечением блогеров и известных личностей. Для себя можно узнать множество интересных фактов, в частности то, что якутский народ обладает гостеприимством, что исторически обусловлено природными условиями, культурой холода, ведь очень сложно было выжить в такой мороз в одиночку.

Сила духа

Создание фирменного стиля и знаковой системы позволило создать логотип и слоган Якутии «Якутия. Твоя Сила Духа», где в основе заложено богатство не только в виде ресурсов, но и в виде людей, именно поэтому логотип транслирует рунические начертания, образы танцующих людей.

Также графические знаки и цветовые элементы продуманы с точки зрения погоды и природных условий: синие, зелёные, оранжевые, красные, серые оттенки. Всё это можно увидеть в брендбуке, который и показала нам Навталья.

Идея создания таких стилей, знаковых систем, брендирования должна браться за основу в каждом регионе. Такая визиуализация может привлечь большее количество людей, стать своеобразной рекламой, позволит задуматься о богатстве, потенциале территории. А самое главное  - поможет самим жителям понять ценность своего региона и с уверенностью сказать, что не в алмазах счастье.     

 

Надежда Кузьмина

12/11/2020