Hello Dayoung

В программе XIII Чебоксарского международного кинофестиваля представлена богатая палитра этнического кино. Во время конкурсного показа регионального кино можно было увидеть картины из Башкортостана и Бурятии, Кабардино-Балкарии и Татарстана, Чувашии и Якутии, Ингушетии и Мордовии, Тывы, Томской, Свердловской, Ярославской областей. И всякий раз, когда шло обсуждение авторских работ, упоминался феномен корейского кино.
Долгое время киноиндустрия Южной Кореи была закрыта для широкого зрителя. Но благодаря интернету и активному участию в различных фестивалях по всему миру, ленты из Южной Кореи приобрели статус культовых. Разве не о такой судьбе мечтают авторы из регионов?
В этом году участником Чебоксарского кинофестиваля стал южно-корейский фильм «Hello Dayoung» режиссера Ко Бон Су. Это немое черно-белое кино. Комедия длится всего 62 минуты, но не смотря на это, картина успевает показать пронзительную историю любви, раскрыть менталитет жителей Южной Кореи. В фильме никто не разговаривает, но это и не нужно – музыкальное сопровождение и отличная актерская игра очень точно передали замысел создателей. Фильм заставил нас смеяться и плакать одновременно. Смеялись зрители из-за милых проявлений чувств героя – неуклюжего и наивного, но любящего всем сердцем парня. А плакали от жалости к главной героине, которая подвергалась издевательствам со стороны коллег и руководства.
Режиссер поднимает много социально важных проблем корейского общества. Во-первых, это система подчинения "сонбэ - хубэ" (старший - младший). Это если на работе человек старше по должности - он всегда прав, даже если не прав. Младшие ничего не могут сказать поперек, ибо тогда они обречены. Во-вторых, абсолютно безразличное отношение людей друг к другу. Коллеги не думают о чувствах друг друга и подвергаются постоянному унижению. В-третьих, очень много предубеждений в вопросах красоты. Тебя могут не взять на работу, если ты не достаточно стройный или у тебя слишком темная кожа. А если все-таки удалось устроиться на работу, то издевательств со стороны сотрудников тебе не избежать.
Практически все конкурсные картины поднимали очень острые социальные проблемы. Проблемы детского сиротства и тотального одиночества пожилых людей, ненужности, безразличия людей по отношению друг к другу. Это тяжелое кино! Но это кино, которое отражает нашу жизнь.
В конкурсе игровых фильмов победу определяет количество голосов зрителей, региональное кино судит жюри. Совсем скоро мы узнаем и результаты нашего голосования, и оценку профессионалов. Но уже сейчас можно сказать, что кино победило. Кино, как самый острый, самый массовый, и, пожалуй, самый востребованный вид искусства.
Мария Вантеева
5/11/2020