Решено увеличить количество занятий онлайн Школы межэтнической журналистики

Решено увеличить количество занятий онлайн Школы межэтнической журналистики

25.08.2020

Организаторы проекта онлайн Школа межэтнической журналистики приняли решение увеличить количество занятий с 12 до 14. Это произошло потому, что в процессе записи видео-лекций выяснилось, что материала в программе заложено так много, что даже если увеличить хронометраж серий более чем до 30 минут, то все -равно не хватает времени рассказать,  например, об этническом многообразии 193 живущих в России народов.  

Курс будет включать следующие базовые темы: 

Этнокультурное многообразие РФ. Феномен региональной идентичности. Особенности освещения межэтнических тем в СМИ. Нужны ли специальные знания и навыки журналисту? Информационная и аналитическая межэтническая журналистика. Трансформация журналистских жанров.  Этика этно-журналиста. Этический кодекс. Особенности освещения этнических конфликтов в СМИ региона и федеральных СМИ. «Язык вражды». Может ли использование определенных лексических конструкций в журналистских текстах вызвать возрастание межнациональной напряженности в обществе? Национальная политика в РФ. Информационная составляющая. Взаимодействие СМИ и власти. Этнические преференции в российском законодательстве. Законодательные основы современной государственной национальной политики Российской Федерации – «Бытовые» и этнические конфликты. «Ошибки» журналистов. Правовые и территориальные вопросы vs этничность («земельные колфликты на Кавказе, адыгский вопрос и т.д.). Журналистская работа над «межнацилональным конфликтом». Как грамотно освещать межнац в оперативном режиме? Правовое регулирование деятельности СМИ. Новое лицо экстремизма. Как освещать резонансные события, где брать информацию, с кем взаимодействовать. Вербовка молодых людей в террористические организации: что журналисты могут противопоставить? Фактчекинг сообщений об экстремизме по национальному признаку. Национальные языки. СМИ на национальных языках: перспективы и проблемы Этнобрендирование региона, трэвэл-журналистика, этнотуризм «Этнический бизнес» и его позиционирование в СМИ. Межэтнический компонент и потенциал внутреннего туризма: возможности соцсетей и региональных СМИ. 

После каждого занятия слушателям необходимо выполнять задание. 

Проект реализуется в партнерстве Гильдией межэтнической журналистики и КДЦ «Орбита» при поддержке Фонда президентских грантов.