Учебный план курса

  1.  Этнокультурное многообразие РФ. Феномен региональной идентичности. Часть 1.
  2. Этнокультурное многообразие РФ, часть 2 
  3. Особенности освещения межэтнических тем в СМИ. Нужны ли специальные знания и навыки журналисту?
  4. Информационная и аналитическая межэтническая журналистика.
  5. Трансформация журналистских жанров.
  6. Этика этно-журналиста. Этический кодекс. Особенности освещения этнических конфликтов в СМИ региона и федеральных СМИ.
  7. «Язык вражды». Может ли использование определенных лексических конструкций в журналистских текстах вызвать возрастание межнациональной напряженности в обществе? 
  8. Национальная политика в РФ. Информационная составляющая. Взаимодействие СМИ и власти. Этнические преференции в российском законодательстве. Законодательные основы современной государственной национальной политики Российской Федерации.
  9. «Бытовые» и этнические конфликты. «Ошибки» журналистов. Правовые и территориальные вопросы vs этничность («земельные колфликты на Кавказе, адыгский вопрос и т.д.). Журналистская работа над «межнацилональным конфликтом». Как грамотно освещать межнац в оперативном режиме?
  10. Правовое регулирование деятельности СМИ.
  11. Новое лицо экстремизма. Как освещать резонансные события, где брать информацию, с кем взаимодействовать. Вербовка молодых людей в террористические организации: что журналисты могут противопоставить? Фактчекинг сообщений об экстремизме по национальному признаку.
  12. Национальные языки. СМИ на национальных языках: перспективы и проблемы.
  13. Этнобрендирование региона, трэвэл-журналистика, этнотуризм «Этнический бизнес» и его позиционирование в СМИ. Межэтнический компонент и потенциал внутреннего туризма: возможности соцсетей и региональных СМИ.
  14. Этнобрендирование региона. Сохранение традиций или маркетинговый ход?