Учебный план курса
- Этнокультурное многообразие РФ. Феномен региональной идентичности. Часть 1.
- Этнокультурное многообразие РФ, часть 2
- Особенности освещения межэтнических тем в СМИ. Нужны ли специальные знания и навыки журналисту?
- Информационная и аналитическая межэтническая журналистика.
- Трансформация журналистских жанров.
- Этика этно-журналиста. Этический кодекс. Особенности освещения этнических конфликтов в СМИ региона и федеральных СМИ.
- «Язык вражды». Может ли использование определенных лексических конструкций в журналистских текстах вызвать возрастание межнациональной напряженности в обществе?
- Национальная политика в РФ. Информационная составляющая. Взаимодействие СМИ и власти. Этнические преференции в российском законодательстве. Законодательные основы современной государственной национальной политики Российской Федерации.
- «Бытовые» и этнические конфликты. «Ошибки» журналистов. Правовые и территориальные вопросы vs этничность («земельные колфликты на Кавказе, адыгский вопрос и т.д.). Журналистская работа над «межнацилональным конфликтом». Как грамотно освещать межнац в оперативном режиме?
- Правовое регулирование деятельности СМИ.
- Новое лицо экстремизма. Как освещать резонансные события, где брать информацию, с кем взаимодействовать. Вербовка молодых людей в террористические организации: что журналисты могут противопоставить? Фактчекинг сообщений об экстремизме по национальному признаку.
- Национальные языки. СМИ на национальных языках: перспективы и проблемы.
- Этнобрендирование региона, трэвэл-журналистика, этнотуризм «Этнический бизнес» и его позиционирование в СМИ. Межэтнический компонент и потенциал внутреннего туризма: возможности соцсетей и региональных СМИ.
- Этнобрендирование региона. Сохранение традиций или маркетинговый ход?