План занятий курса «Многонациональная Россия глазами СМИротворцев», школьная группа

Кол-во учебных часов: 24

Продолжительность программы: 3 месяца

Кол-во учащихся в группе: 8-10 человек

Кол-во групп: 4 (Барнаул, Новосибирск, Северодвинск, Сыктывкар)

 «Многонациональная Россия». Обзорное занятие. Практическое задание: «Представителей каких народов ты знаешь?». Рассказ об одном из них.Разбор практического задания.

История формирования многонационального государства : с древнейших времен и по 19 век. Практическое задание: «Найди интересные исторические факты, подтверждающие, что российское государство всегда строилась на многонациональности».Разбор практического задания.

Многонациональная Россия: XX век. Советский и позде советский период: формирования, расцвет и распад СССР.

Народы России в ВОВ.

Межнациональные конфликт позде и пост советского периода.

«Межэтническая журналистика: что это такое и для чего она нужна». Рассказ об отрасли, о Гильдии межэтнической журналистики. Практическое задание: «Дружба без границ. С представителями каких народов ты дружишь? Что мешает-помогает Вашей дружбе?».Разбор практического задания.

Отрасли журналистики: телевидение, радио, печать, интернет-СМИ. Специфика интереса к межэтнической тематике в разных видах СМИ. Практическое задание: «Придумай позитивные темы, которая, на твой взгляд, заинтересует теле-,радио-, газетных и интернет-журналистов». Разбор практического задания.

Основные жанры журналистики. Аналитика и новостные жанры. Практическое задание: Попробуй «превратить» новость в статью. К кому ты обратишься за дополнительной информацией? Что постараешься выяснить? (каждый из учащихся работает с отдельной новостью на межэтническую тематику). Разбор практического задания.

«Этика межэтнической журналистики». Рассказ об Этическом Кодексе. Разбор публикаций в СМИ на предмет соблюдения/несоблюдения этических норм. Практическое задание: «Как ты считаешь, есть ли «запретные» темы для СМИ? В форме очерка обоснуй свое мнение». Разбор практического задания.

Национальные особенности региона. Какие народы живут на территории региона? Какие общины действуют? Как СМИ освещает их деятельность?«Пресс-конференция» с представителями НКО. Практическое задание: Подготовь новость по результатам «пресс-конференции».Разбор практического задания.

Национально-культурные центры в регионе. Их деятельность. Посещение одного из мероприятий (вариативно). Практическое задание: Подготовь фото-репортаж о мероприятии. Разбор практического задания.

Журналисты vs пресс-службы. Сотрудничество журналистов с пресс-службами этно-культурных организаций. Встреча с представителями одной из структур региона. Практическое задание: «превратить» пресс-релиз в новость (каждый из учащихся работает с пресс-релизом на межэтническую тематику).Разбор практического задания.

Объявление конкурса на право принять участие в выездном мероприятии Гильдии. Возможные темы: «Моя родословная: исследование национальных корней на примере моей семьи»; «Интернациональная победа: народы России в ВОВ»; «Самый вкусный национальный рецепт»; «Фоторепортаж года» и др. Объявление условий конкурса, выбор темы.Консультация по проекту. Возможно, выездное занятие по проекту.

Презентация проектных работ. Объявление победителей и призеров.