Выпускной Школы медиакоммуникации Гильдии Межэтнической журналистики прошёл в Ельцин-центре

Курс медиакоммуникации для этнокультурных НКО в Екатеринбурге завершился презентацией работ выпускников, обсуждением результатов и вручением сертификатов. 

Главным результатом обучения в Школе, организованной Гильдией Межэтнической журналистики для представителей, лидеров или пресс-секретарей этнокультурных НКО, стали те знания и навыки, которые позволят им рассказывать о деятельности организаций грамотно и интересно, используя новые инструменты и форматы продвижения.

Так называемая «национальная» тема (включая и тему «миграция») остается актуальной на протяжении уже многих лет, и сегодня продолжает занимать значительную часть контента. Если говорить о новостях, то примерно 20% материалов в ленте прямо или косвенно касается этих тем. Однако, такие материалы чаще имеют маркеры негативной тональности, а то и «языка вражды». Зачастую, журналисты некомпетентны в теме, неэтичны в определениях, предвзяты к представителям разных национальностей, сознательно или нет становятся проводниками фобий, и участвуют в стигматизации мигрантов и представителей этнических сообществ. Отчасти, это происходит потому, что для некоторых материалов информационными поводами служат сводки криминальной хроники и чрезвычайные происшествия.

Такие новости вызывают резонанс, получают большое количество просмотров и комментариев и поднимают рейтинг СМИ, но создают ложные образы и представления. С другой стороны, недостаток положительной или нейтральной информации в СМИ о деятельности этнических сообществ и жизни их представителей тоже остается фактором, влияющим на то, что представления о мигрантах и представителях этнических сообществ ложны и мешают адекватной коммуникации между представителями разных сообществ.

В Свердловской области Школу медиакоммуникации закончили 18 представителей этнокультурных организаций. Согласно вызовам времени, занятия проходили онлайн с весны до осени. Учебный курс составлен профессиональными журналистами и преподавателями факультета журналистики МГУ. Все это время курсанты учились создавать информационные поводы, составлять пресс-релизы, знакомились с разными форматами пресс-мероприятий, научились вести социальные сети своих организаций. Одно из занятий прошло в формате «телемоста» - когда екатеринбургские нкошники презентовали свои организации перед московскими коллегами, рассказывали о жизни своих сообществ, делились проблемами и тем, как их решают.

Продолжение - на сайте ИА "Этноинфо".

24 сентября 2020