Цель необычного проекта – "подружить" представителей национальных общественных объединений со средствами массовой информации. Курс, направленный на обучение представителей некоммерческих организаций, нацелен на выработку у них навыков работы пресс-секретарем: чтобы они сами могли готовить информационные материалы и размещать их на различных ресурсах.
В ивановскую группу Школы медиакоммуникации вошли представители Белорусского национального центра "Крыница", Национальнокультурной автономии татар, Еврейской национально-культурной автономии, Центра немецкой культуры "Надежда", Национально-культурного центра удинов, Таджикского национально-культурного центра, Представительства Республики Дагестан в Ивановской области, Центра украинской культуры "Мрия", Центра адаптации трудовых мигрантов "Восток" и Ассоциации иностранных студентов ивановских вузов.
Людей разных национальностей, вероисповедания, культуры и возраста объединило желание рассказать как можно больше о своей автономии, узнать о том, как это делать правильно. Для слушателей курса приобретенные на уроках школы навыки не пройдут даром. Сжатый курс журналистики им преподала региональный куратор, руководитель областного отделения Гильдии межэтнической журналистики Ирина Миловзорова. На занятиях слушатели учились составлять пресс-листы организаций, писать и распространять пресс-релизы, проводить пресс-мероприятия, вести социальные сети НКО.
Обучению в необычной школе не помешал и карантин, вызванный пандемией. Занятия, первоначально рассчитанные на очную форму обучения, с учетом новых реалий были переведены в онлайн-формат и проходили удаленно с помощью интернет-технологий.
Прошли первый классЗампредседателя Еврейской национально-культурной автономии областного центра Марина Голдин называет себя и других "школьников" "первоклассниками". Она говорит, что курсы дали ей крепкий фундамент, на основании которого теперь предстоит строить будущие отношения со СМИ и другими этнокультурными НКО.
По словам Марины, педагогу школы приходилось нелегко: разные языки у обучающихся, необходимость адаптировать лекции и задания к местным реалиям... Сейчас ученица немного грустит, что уроки в школе, которые шли около четырех месяцев, закончились. Зато у нее, как и у других вчерашних "школьников", теперь немало планов, которые еще недавно она просто боялась строить.
Восьмиклассница Лина Шульц (представитель центра немецкой культуры "Надежда") учится в 67-м лицее, и журналистика ее особенно интересует. Но всё, что она делала раньше, делала интуитивно, основываясь на советах других, более опытных представителей центра. Теперь же она чувствует себя намного увереннее.
"Я знаю, как пригласить и заинтересовать представителей СМИ, как написать релиз с мероприятия, как преподнести его в соцсетях и сделать читаемым", – делится впечатлениями Лина. Для нее был важен и момент общения с людьми старшего поколения, носителями других языков. Благодаря полученным знаниям она уже воплотила в жизнь несколько новых проектов, планирует новые.
Учились сами, теперь готовы учить другихАктивистка Кира Лукьянова представляла на курсах Союз татарской молодежи "Нур". "Мне это интересно. Я пишу анонсы наших мероприятий, освещаю их в соцсетях. На курсах нам дали понятие о том, как сделать это грамотно, как коротко, "без воды", излагать самую важную информацию", – рассказала девушка. По ее мнению, главное, чему она научилась в школе медиакоммуникации, – с кем нужно сотрудничать и как это делать. Кроме того, у Киры появилось много новых друзей. Раньше она больше общалась с молодежью –
немцами и африканцами, а теперь наладила контакты и с представителями других диаспор.
Ее "одноклассник" Амирбек Байдуллаев, представитель Центра адаптации трудовых мигрантов "Восток", говорит, что для него главным было научиться писать и редактировать тексты. "Я учусь на втором курсе ИГСХА, хочу развиваться, осваивать всё сам и потом обучать других. Во время учебы в школе я понял, как много можно сделать, если у тебя есть поддержка представителей дружественных автономий, есть хороший наставник. Хочу поблагодарить нашего педагога и авторов идеи", – сказал Амирбек.
Завершающим мероприятием курса школы медиакоммуникации в Иванове стала презентация итоговых домашних работ, которая прошла в Доме национальностей. Слушатели школы получили "домашнее задание" – составить план медиасопровождения проекта своей организации. Например, для центра "Восток" таким проектом стало празднование Дня Кыргызстана, для Центра украинской культуры – праздник Ивана Купалы, Центр немецкой культуры работал над продвижением "Творческой мастерской российских немцев"…
Каждый слушатель школы получил именной сертификат о прохождении курса. Можно быть уверенным в том, что это – не простая "бумажка".
Участниками Школы медиакомуникации стали представители 12 регионов России. Кроме Иванова, это Астрахань, Барнаул, Екатеринбург, Йошкар-Ола, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Ставрополь, Сыктывкар, Улан-Удэ, Ханты-Мансийск. В каждом из них была набрана группа слушателей, которые в течение нескольких месяцев обучались по единой образовательной программе, подготовленной профессиональными журналистами во главе с президентом Гильдии межэтнической журналистики Маргаритой Лянге.
Материал опубликован на сайте "Ивановской газеты"
2 сентября 2020