Школа межэтнической журналистики в Пскове началась с профессионального разбора Валентинова дня
В Пскове начались занятия Школы межэтнической журналистики, которые ведёт член Гильдии межэтнической журналистики, обозреватель газеты «Московский комсомолец в Пскове» Ольга Миронович. Занятия эти проходят на факультете русской филологии и иностранных языков Псковского государственного университета при поддержке ПсковГУ и управления внутренней политики администрации Псковской области.
Учиться в псковской Школе межэтнической журналистики пришли в основном студенты-филологи, которые мечтают связать свою жизнь с работой в средствах массовой информации или собираются профессионально заниматься связями с общественностью.
«Мне выпал шанс испробовать себя и свои силы, раскрыть свою индивидуальность», - говорит перворкурсница ПсковГУ Анастасия Гейко.
«Содержание у межэтнической журналистики громадное, - считает Анастасия Иванова. - Главная задача заключается в том, чтобы повернуть этот контент таким образом, чтобы он стал интересен всем, тогда он будет вне конкуренции. В наши дни на каждом шагу можно столкнуться с таким видом войн, как информационные. И кто, как не журналисты возглавляют эти войска и управляют народными массами? Они могут усугубить ситуацию или же сгладить края. Журналисты могут призвать на помощь, агитировать людей на митинг или же сделать пожертвования в какой-либо фонд. В наши дни роль информации очень велика, ей, как и оружием можно как навредить, так и защитить».
Юлия Иванова: «Надеюсь, что Школа межэтнической журналистики поможет мне еще глубже проникнуть в суть настоящей журналистики, которую сейчас, к сожалению, не в каждом издании встретишь. Ведь межэтническая журналистика должна способствовать Миру! Что для современного динамичного общества особенно важно».
Анна Маслякова: «Межэтническая журналистика - это и полезно, и интересно. Я хочу научиться грамотно подбирать слова, особенно касающиеся населения нашей многонациональной страны».
Юлия Тонева: «Я считаю, что журналисты вносят определенный вклад в разрешении межнациональных проблем. Мне хотелось бы узнать что из себя представляет деятельность не просто журналиста, а журналиста , который занимается межэтническими коммуникациями».
Лада Кравченко: «Сколько себя помню, я по-настоящему никогда не задумывалась и не интересовалась тем, что происходит в нашей стране и во всём мире в целом и всегда старалась держаться подальше от подобных вопросов. Однако теперь, когда я начала учиться в университете и выбрала направление «реклама и связи с общественностью», мне просто необходимо быть в курсе того, какие изменения происходят в России и за её пределами. Поэтому для меня занятия в этой школе станут не только уроками о особенностях культуры и развития определённых этносов, но и отличной возможностью в новой, интересной форме побольше узнать о мире, в котором я живу.
По моему мнению, межэтническая журналистика помогает человеку узнать больше о своём этносе, о его особенностях и культуре. Она помогает человеку осознать и понять свою индивидуальность, свою непохожесть на других, а также с пониманием относиться к другим народам, этносам, поднимает вопросы толерантности, самоопределения и самоидентификации, а также помогает предотвратить межэтнические конфликты».
Ангелина Бондаренко:
«Я люблю писать и общаться с людьми. Меня привлекает данная специальность тем, что своими навыками мы можем не только узнавать истории от людей, но и помогать им. Межэтническая журналистика сейчас важна как никогда, так как в наше время очень часто идут войны. И нам необходимо учиться сглаживать конфликты. И я считаю, что журналисты – именно те люди, которые могут повлиять на это».
Мария Яковлева:
«Считаю, что лекции, мастер-классы, круглые столы, обсуждения и встречи с интересными людьми, а главное, практика помогут мне сделать шаг вперёд, приобрести полезный опыт, совершенствовать себя и развить определённые навыки в области журналистской деятельности. В огромном мире взаимодействуют между собой представители различных культур, традиций и обычаев. В последнее время все больше проявляются различные формы нетерпимости, экстремизма и терроризма. Все это ведет к увеличению числа межэтнических, межкультурных и социальных конфликтов. Наиболее опасными являются межэтнические конфликты. И, мне кажется, что задача межэтнической журналистики донести информацию о случившемся или сказанном наиболее корректно и не оскорбить чувства тех или иных народов».
Алина Шорохова: «Я хочу быть многопрофильной и востребованной личностью, которая не останавливается, а двигается только вперёд по лестнице своего развития. Межэтническая журналистика будет прекрасным дополнением к моему багажу знаний, которое пригодится мне в будущем, ведь межэтнические проблемы, а тем более в СМИ, очень актуальны и заслуживают отдельного внимания».
Анастасия Корчевая: «Я считаю, что межэтническая журналистика, помимо того что очень интересна, также важна - тем более, в наши дни. Ведь нас окружает множество разных людей со своей культурой и обычаями. И журналисту просто необходимо к каждому из этих людей знать подход. Что касается межнациональных проблем, то, по моему мнению, при грамотном преподнесении информации журналист может либо помочь решить данный конфликт, либо же наоборот усугубить всю ситуацию. И для того что бы все таки такие проблемы решались мирным путем, лучше что бы этим занималась именно межэтническая журналистика».
Елена Никитина: «Я считаю Школу межэтнической журналистики отличной возможностью для саморазвития. Кроме того, мне небезразличен вопрос межэтнической коммуникации, что, в совокупности с интересом к журналистике, просто не даёт мне возможности упустить шанс посещения этих занятий».
Вероника Бондарева: «Я поступала в университет на журналистику, но так как группу расформировали, пошла учиться связям с общественностью. Школа межэтнической журналистики - это интересные и важные для меня знания. Межэтническая журналистика позволяет журналистам приобретать навыки и знания, помогающие выходить из различных сложных ситуаций, не ущемляя при этом прав других людей и других народов. Работа журналистов заключается в поиске сенсационной информации, но зачастую журналисты не задумываются о её правильном преподнесении. И в результате из-за отсутствия профессионализма могут пострадать невиновные люди. Журналисты, обладающие знаниями в межэтнической сфере, могут разрешать конфликты мирным путём или вовсе не допускать их, отсеивая и не пропуская информацию, которая может привести к этническому конфликту».
Поскольку занятия в псковской Школе межэтнической журналистики начались накануне Валентинова дня, в качестве первого задания преподаватель предложила своим ученикам порассуждать об этом празднике с межэтнической точки зрения: нужен ли такой «католический» праздник мусульманам и православным, оскорбляет он наши патриотические чувства или, наоборот, обогащает нашу национальную идентичность возможностью творчески осваивать традиции других народов?
В результате уже на следующее утро после первого урока в Школе вышла первая публикация её новобранцев на межэтническую тему.