В недрах коми медиахолдинга, или Особенности безбюджетного национального пиара

В недрах коми медиахолдинга, или Особенности безбюджетного национального пиара
На очередном занятии сыктывкарской Школы межэтнической журналистики студенты обсудили перспективы и проблемы СМИ на национальных языках. с директором Издательского дома Коми Инессой Орёл.
 

Инессу назначили руководить медиахолдингом буквально неделю назад, у нее ни минуту времени и экстремальное погружение в тему. В основном, разговор шел на тему безбюджетного пиара.
В Издательском доме - пять СМИ: детский журнал "Би кинь", молодежная газета "Йолога", юмористический журнал "Чушканзi", литературный журнал "Войвыв кодзув" и общественно-политическая газета "Коми му". Кроме того, холдинг выпускает и книги на коми языке.
Инесса Орёл как представитель коми молодежи обладает своим взглядом на развитие национальных СМИ, у нее огромный опыт в SMM. Она несколько лет работала тележурналистом и пиарщицей.
Она рассказала о своем студенческом опыте, когда на первом курсе неожиданно для себя победила в конкурсе красоты, обойдя городских конкуренток. Ставку она делает на активность и неравнодушие. "Если вы зажигаетесь, то вас поддержат", - уверена она.

По просьбе студентов она кратко остановилась на своем происхождении. Инесса Орёл (в девичестве Трусагина) потомок оленеводов Большеземельской тундры, праправнучка зажиточного ижемского купца, который возил пушнину и рыбу в Санкт-Петербург. "Я не люблю выезжать на национальной тематике. Все должно быть естественно", - заметила она, перейдя к теме занятия. 
Со студентами она провела "мозговой штурм" по продвижению комиязычных изданий для разных аудиторий и увеличении количества электронных подписчиков. Некоторые идеи совпали с ее, некоторые она взяла на заметку.
Студентка Ольга Иевлева посоветовала холдингу публиковать современные комиксы на сельскую тематику. Также Инессе рекомендовали "давить на экосознание", призывая отказываться от бумажной версии изданий в пользу электронной, придумывать акции и бонусы, устраивать вебинары и обучать коми языку, а также провести ребрендинг изданий и создать медийный студотряд. 

В заключении студентка Анастасия Михайлова и Инесса Орёл продемонстрировали диалог на верхневычегодском и ижемском диалектах коми языка.
5 апреля 2019