Хурул нашего времени

Хурул нашего времени

Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной России относятся к VIII веку н. э. Они связаны с государством Бохай, которое занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья духовная культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии, исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны. Как живая традиция буддизм в его тибетской форме существует в России с начала XVII века, когда некоторые калмыцкие племена приняли российское подданство. С XVII века тибето-монгольская форма буддизма распространяется и в Бурятии. Сюда его принесли монгольские и тибетские ламы.

В России буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Забайкальского края, Калмыкии, Тувы, Алтая. В последние годы буддийские общины возникли в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и некоторых других наиболее крупных российских городах, не связанных с традиционными регионами буддизма.

Появление буддизма в Астраханской области связано с перекочевкой в эти места предков калмыков. В XVI-XVII вв. в Нижнем Поволжье было сформировано калмыцкое ханство. До XVIII в. строились преимущественно кочевые хурулы, однако на рубеже XVIII-XIX вв. появляются стационарные культовые здания. Одним из известных является Хошеутовский хурул. Инициатором постройки которого был князь Сербеджаб Тюмень. А авторами проекта – его брат Батур-Убуши Тюмень (выдающийся калмыцкий историк и литератор) и буддийский монах Гаван Джимбе. Строительство храма было начато вблизи Тюменевки – родового поместья княжеского рода, на месте старого деревянного хурула. Храм возводился на добровольные пожертвования калмыцкого народа и на средства Серебджаба Тюменя. Хошеутовский хурул был построен в 1818 г. и стал памятником в честь победы в войне 1812 г.
 
Оценить красоту и уникальность буддийских храмов можно и находясь на территории нашей страны.
В России больше полусотни хурулов и дацанов, но пока что далеко не все они освоены туристами. В нашей подборке мы расскажем о местонахождении наиболее известных.
Какие буддийские храмы могут помочь в создании в России нового этнобренда - в материале Марии Коваленко по ссылке
7 мая 2018