Почему светские СМИ неохотно берутся писать на религиозные темы
В ВолГУ прошла встреча студентов Школы межэтнической журналистики с пресс-секретарем Волгоградской епархии Сергеем Савенковым (иереем Сергием). Занимательная беседа на тему православной журналистики состоялась 18 апреля.
Первое, чем иерей Сергий поделился со своими слушателями, было необычное наблюдение, сделанное им, пока он добирался до вуза: «Пока я до вас шел, мне снова на ум пришла басня Крылова «По улицам слова водили…». Как видно, батюшка с крестом и по сей день вызывает бурную реакцию у народа, что так и напрашивается назвать это странным. Следующий, не менее броский тезис иерея Сергия: «С приходом Патриарха Кирилла Церковь изменила свое отношение к СМИ: стала уделять им больше внимания» - задал ритм последующему разговору, из которого студенты узнали не только обо всех тонкостях написания материала на религиозную тему, но и об ошибках, часто допускаемых в этом деле.
- Всегда важно знать объективное отношение аудитории к тем вещам, о которых ты намерен писать, – отмечает иерей Сергий, – иначе жди совсем не задуманного эффекта. Спикер, да и все его православное окружение, озабочены тем, что некоторые журналисты из-за своей неосведомленности и порой банальной неграмотности в вопросе через свое творчество закладывают в сознании людей мифы, легенды и слухи, совершенно не имеющие отношения к действительности. А что мы получаем на выходе? Неверное истолкование религиозных обрядов и уйму ошибочных и неподтвержденных Церковью фактов. Массовый охват читателей у непрофильных СМИ гораздо выше, поэтому ответственность за распространение такой информации тоже, соответственно, возрастает. Этого не нужно пугаться, говорит иерей Сергий, нужно просто иметь определенную долю компетентности.
Особое внимание иерей Сергий уделил жизни Церкви, рассказал о том, чем занимаются церковные люди постоянно, помимо своих основных обязанностей, как преобразуют мир и людей вокруг себя. Зачастую вся их деятельность уходит из поля зрения СМИ, на что у него есть свое обоснование: «Во-первых, ни редакторы, ни журналисты об этом просто не знают. Большая доля вины за это лежит на нас, в остальном же сама пишущая братия крайне инертна: люди не готовы видеть церковь по-новому. Это не продается. Редакторы и журналисты вынуждены делать упор на темы, соответствующие запросам публики. А это, как принято, темы развлекательного характера».
Подходя к завершению диалога, иерей Сергий привел в пример курьезные случаи из собственной жизни, тем самым наглядно показывая, какие ошибки может допустить журналист на практике, и рассказал, как правильно их избежать. А после дискурса ответил на все возникшие у студентов вопросы и договорился с ними о новой встрече.
Дарья Гегина
23 апреля 2018