Студенты ижевской Школы встретились с членом Общественной палаты России

Студенты ижевской Школы встретились с членом Общественной палаты России

В Ижевском отделении Школы межэтнической журналистики состоялась встреча с руководителем Ассамблеи народов Удмуртии и членом Общественной палаты России – Владимиром Байметовым. 

Владимир Александрович к журналистике имеет самое прямое отношение. Ранее, до оптимизации вуза, он был деканом факультета журналистики Удмуртского Государственного университета. Сейчас, надо отметить, осталась только кафедра журналистики в составе объединенного института удмуртской филологии и финно-угроведения.

С учётом близости Байметова к межэтнической теме, разговор получился насыщенным и продолжился после окончания занятия. Спикер рассказал о том, как ещё в 90-е годы создавался Комитет по делам национальностей при Правительстве Удмуртии. Подробно остановился на теме речевой агрессии в СМИ, дал советы студентам как избегать так называемого «языка вражды» в своих публикациях.

Привел реальные примеры, с которыми сталкивался в качестве эксперта, особенно во время совместной работы в Общественном совете при МВД по Удмуртской Республике. Вспомнил, какой резонанс вызвала новостное сообщение криминального характера на сайте одного правоохранительного ведомства - «Остался бы жив, если бы знал удмуртский». Дело в том, что по подозрению в убийстве водителя и похищении его автомобиля были задержаны двое сельских жителей, которые по настоянию адвоката придерживались определенной линии защиты. Во время следствия они заявляли, что якобы преступный умысел у них возник спонтанно и в машине они обговаривали детали планируемого преступления на удмуртском языке. Подтвердить или опровергнуть это уже никто никогда не сможет. А заголовок в традициях желтой прессы вызвал пересуды в обществе.

Также Владимир Байметов объяснил, что спорные журналистские материалы лучше отправлять на лингвистическую экспертизу. И следует разделять употребление речевых конструкций в СМИ и художественных произведениях, допустим, в литературе и кинематографе. Таких примеров тоже достаточно.