Отделение V Школы межэтнической журналистики в Санкт-Петербурге
Школа межэтнической журналистики в Санкт-Петербурге проходит в четвертый раз.
Школа межэтнической журналистики в Санкт-Петербурге проходит в четвертый раз.
Сегодня смешанные браки – естественное явление. О том, как можно печь куличи и праздновать Курбан одновременно и почему турок, приехав в Россию, спит в ушанке, рассказывают дети из интернациональных семей.
Русский костюм – это не просто одежда: по нему на Руси определяли статус человека и выбирали будущего супруга. О том, как Екатерина II одела всю знать в традиционные наряды и почему русские девушки на самом деле редко носили кокошник, рассказала Развилке искусствовед и сотрудник Государственного Эрмитажа Софья Владыкина.
Видеорепортаж Мэргэна Банзарова.
Ивановка – тихое, спокойное, благоустроенное и современное село, а ещё самый древний колхоз на территории Азербайджана. Территория охватывает площадь в 100 гектаров, сам колхоз образовался ещё в 1936 году. Людей ссылали туда за религиозное отступничество, и их родным домом становился Исмаиллинский район Азербайджана. По сей день ивановцы не покидают село, а, наоборот, обустраивают его.
1 мая в доме молодежи Санкт-Петербурга состоялся финальный концерт конкурса красоты и талантов среди студентов Республики Саха (Якутия). Мэргэн Банзаров узнал секреты красоты одного из древнейших народов крайнего Севера.
Петербургская информационная платформа "Зов Земли" освещает жизнь кочевых народов и регулярно проводит межэтнические мероприятия в центральных городах нашей страны. О том, почему важно сохранять культуру народов России рассказывает руководитель проекта Алина Бакирова
Современная мусульманка хочет идти в ногу со временем, но при этом не отходить от норм ислама. Религия не ставит полного запрета на улучшение внешнего вида, поэтому сегодня создаются специальные салоны красоты для мусульманок, где всё делается по канонам религии.
Типичные атрибуты современной невесты – свадебное платье и букет, но так было не всегда. С XIX века по 30-е годы XX-го верной спутницей девушки, которая шла под венец, считалась девичья кра́сота (да, ударение именно такое).
Добродушные, чудаковатые, неравнодушные, с волчьим аппетитом и абсурдной любовью к Родине – мы даже в самом отдалённом уголке мира узнаём соотечественников с первого взгляда.
Мэргэн Банзаров узнал у иностранных студентов СПбГУ, почему они приехали в Россию. О своих впечатлениях рассказывают Ма Вэньда из Китая, Фуркан из Турции, Кари из Ирака, Риша из Индонезии, Джемаль из Индии. Итоги подводит Света, которая приехала из Забайкальского края.
Искромётные кавказские народные танцы, традиционные расписные игрушки и настоящие цирковые номера с кинжалами – так в Петербурге прошёл ежегодный IX Фестиваль культуры Народов Кавказа.
Макка (29) одна воспитывает двоих детей. Сейчас они живут в отдельной комнате в общежитии, но раньше приходилось скитаться по улицам в поисках еды и ночлега. Девушка рассказывает, почему оказалась на улице, из-за чего боится оставлять детей одних и как справляется со всеми трудностями.
В центральной библиотеке им. Зощенко прошла интерактивная программа "Путешествие по Удмуртии". Гостям рассказали, чем отличаются культура и одежда северных, южных и центральных удмуртов, повеселили традиционными песнями и танцами, а также угостили национальными блюдами.
Айна Керимова показывает, как празднуют Новруз у неё дома.
Сказитель и гусляр Виктор Дымов с этим суждением поспорит да ещё объяснит, почему Колобок – это планета Земля, как правильно делать гусли, какие сказки дети слушают внимательнее и как живут-поживают сказители XXI века.
Репортаж Софьи Сенич с праздничного концерта в петербургском Дворце культуры имени Ленсовета.
8 марта 2019 года калмыцкое землячество в Санкт-Петербурге провело концерт, посвященный празднику Белого месяца.
Дацан Гунзэчойнэй – это мой храм. Это место моей силы и концентрации. Приехав в Питер, я тосковал по Бурятии, мне чего-то всё время не хватало. Мама объяснила тогда, что мне не хватает солнца и сухого ветра и просто приказала, чтобы я поехал в Дацан. Она сказала, что там мне станет покойно, и я найду себя в этом городе.
Когда буряты могут снимать пояс? Как переписываются кочевники, сидя на коне? Почему лучше встретить похоронную процессию, чем свадебную? Зачем люди оставляют сигареты у священных мест?.. О бурятской культуре и фильме "Прикосновение ветра" студенты петербургской Школы межэтнической журналистки узнали на киностудии "Ленфильм".
В главном городе северной Италии прошла неделя моды, а в Петербурге – всего день, зато какой! Дом национальностей впервые организовал показ "ЭтноМод" от Сибирского землячества. Что дороже: Гуччи или национальное одеяние, с какими проблемами сталкиваются кутюрье малочисленных народов – знает Маргарита Сбродова.
27 марта в Санкт-Петербургском Доме национальностей прошёл показ ЭтноМод от Сибирского землячества. Видео: Мэргэн Банзаров
Настоящие кастыбы, сказочная рыба Байгал и духовный поиск с восточным колоритом – всё это в четырёх фильмах. В петербургском Доме Журналиста впервые прошли дни татарстанского кино.
Он не цитирует молдавские народные песни и не сталкивается со стереотипами по поводу внешности и фамилии. Ролан (имя изменено по просьбе героя) рассказал слушательнице петербургской Школы межэтнической журналистике о "современных цыганах".
Я увлечена культурой некогда светского, а ныне закрытого и опасного государства – Афганистана. В этот вечер мне удалось узнать, какие обычаи и традиции соблюдают афганцы, празднуя Навруз.
Слушатели Школы межэтнической журналистики в Петербурге посмотрели фильм Сергея Дворцевого
Попробовать на вкус оленину, насладиться традиционными танцами кочевников и узнать об их культуре можно на выставке "Кочевники Арктики: искусство движения" в петербургской Кунсткамере.
В институте народов севера педагогического университета имени Герцена прошёл конкурс "Лучшая хозяйка очага". За это звание боролись шесть студенток из различных регионов России.
О том, что стоит за переездом из Южной Пальмиры в Северную столицу
... о моде на русофобию
Если весна не приходит сама – нужно её позвать. У калмыков для этого существует целый праздник, Цаган Сар.
В петербургской библиотеке еврейского дома культуры музыканты играют на скрипках и флейтах, стучат по барабану и клавишам синтезатора.
Современные платки и шали редко воспринимаются не просто как головной убор, а как нечто большее. А в традиционной русской культуре по платку можно было прочесть и семейный статус его владелицы, и её положение в обществе, и даже узнать, откуда женщина родом. Коллекцию слов редкого языка собрал Корпус Бенуа Русского музея.
Перед контрольными по геометрии всегда повторялось одно и то же: пытаясь объяснить мне задачи, папа рисовал треугольник и обводил каждую линию – "катет, катет, гипотенуза". Буквы "е" в его исполнении превращались в "э", "катеты" в "катэты", я сползала на пол от смеха и просила повторить ещё. С таким сочным грузинским акцентом и упором на "э" слова из учебника не мог произнести никто.
Сюжет Мергена Банзарова
Рецензия Юлии Радкевич на фильм "Зеленая книга"
В нашем суетливом мире нелегко всё успевать и совмещать, казалось бы, несовместимые вещи. Но Эресу Санчай-оолу это удаётся: он призёр чемпионата России по самбо среди слабовидящих, член паралимпийской сборной России и исполнитель тувинского горлового пения. Мы побывали на его камерном концерте и узнали, как играют на тувинских народных инструментах и почему важно помнить о древних песнях предков.
Сколько лет займёт перевод руны в дерево и почему убирать мусор за другими – весело и полезно – узнали слушатели Школы межэтнической журналистики на этнофестивале "Земля Калевалы".
"Так, нет, давайте по буквам. Ещё раз повторите, пожалуйста". Из-за фамилии не люблю делать заказы или что-либо бронировать по телефону. Ещё никто не написал мои данные правильно с первого раза. Пожалуй, на это способны только близкие люди и друзья. И почти всегда преподаватели. Ну и, конечно же, я сама.
У моего деда четверо сыновей и десяток внуков. Нас всех он называет сынами бурятского народа. Я так часто это слышал в детстве, что перестал воспринимать свой титул.
В петербургском Доме национальностей прошло встреча секции поэзии Многонационального союза писателей (МСП). Слушательница Школы межэтнической журналистики Александра Косолапова услышала песни народов России и узнала, кого сегодня ждут в МСП.
В детстве я грызла сосульки и облизывала качели, но до городской больницы доехала только один раз – гены у меня сибирские, к холодам и вирусам стойкие.
На озере Ильмень в годы Великой Отечественной войны погибли сотни якутов. Они точно так же, как русские солдаты, боролись за наши жизни, но мало кто помнит об этом подвиге, помимо их родственников. Каждый год на Ильмень ездит делегация от представительства Якутии. Присоединиться могут все желающие. Корреспонденты Развилки тоже посетили памятные места.
Соединённые Штаты Америки. Чернокожий пианист, настоящий виртуоз своего дела. И его гастрольный тур по югу страны. Казалось бы, ничего необычного или вызывающего в этом не усматривается. Для нас, людей из XXI века. Но отнюдь не для американцев середины прошлого столетия. Екатерина Опарина советует посмотреть картину "Зеленая книга", на днях получивший "Оскар" в главной номинации "Лучший фильм".
На фестивале культуры Туркменистана пробовали "пишме", плели из ниток "аладжа" и учились технике "батик".
Джебраильский район – часть Карабаха. Сплошные горы, родники, леса. Эта территория славилась своим чистым воздухом и мягким субтропическим климатом. Вокруг много деревень, все друг друга знают и выручают: и азербайджанцы, и армяне. С давних времён Нагорный Карабах был спорным регионом, который передавался из рук в руки. Несмотря на то, что Карабах долго был частью Азербайджана, на этом месте преимущественно проживало армянское население. В том споре и была суть армяно-азербайджанского конфликта.
Сагаалган – буддийский Новый год – знаменует начало весны. Название переводится как "белый месяц".
Завершился четвёртый сезон Школы межэтнической журналистики в Санкт-Петербургском государственном университете.
23 апреля в петербургской Школе межэтнической журналистики прошла встреча с представителями комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.
Заведующая научно-методическим отделом Этнографического музея Наталия Челищева провела экскурсию для студентов Школы межэтнической журналистики. Они узнали, чем скамейка отличается от лавки, как правильно греть родителей, почему звать замуж прямым текстом – дурной тон и о многих других особенностях русской культуры на рубеже XIX-XX веков.
26 марта в петербургской Школе межэтнической журналистики прошёл мастер-класс Веры Черенёвой, корреспондента Северо-Западного филиала "Российской газеты" и победителя в номинации "Печать" всероссийского конкурса "СМИротворец" в 2018 году. Студенты узнали, как журналисты никого не обидеть из героев, почему не всё нужно сокращать и что делать, если СМИ искажают факты.
5 марта в петербургской Школе межэтнической журналистики снова велись горячие дискуссии. Студенты узнали, что означают "мультифора" и "вихотка", как недорого поехать на Байкал и можно ли вылечиться травами от любой болезни.
На очередном семинаре Школы межэтнической журналистики в Петербурге обсудили стереотипы, национальные праздники и проблему освещения чрезвычайных происшествий.
19 февраля в Институте "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ прошла вторая встреча четвёртого сезона Школы межэтнической журналистики. В этот раз слушатели узнали, почему калмыки живут в Калмыкии, что означает загадочное слово Сагаалган, и какими методами журналист может сгладить последствия межнационального конфликта.
12 февраля в Институте "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ шли споры о том, что такое баурсаки, имеют ли что-то общее ассирийцы и бомбёжки в Си-рии и как связаны яблоки и Алма-Ата? Школа межэтнической журналистики в Петербурге открыла 4-й сезон.
Учиться в петербургской Школе межэтнической журналистики захотели 41 студент и магистрант из 9 вузов Петербурга.
Объявлен набор в Школу межэтнической журналистики в Петербурге. Занятия будут проходить один раз в неделю с февраля по июнь в Высшей школе журналистики СПбГУ (1 линия ВО, 26). По этой же программе будут учиться студенты в девяти городах: Владикавказе, Воронеже, Иркутске, Красноярске, Москве, Пскове, Санкт-Петербурге, Сыктывкаре и Томске.