Отделение V Школы межэтнической журналистики в Москве
Школа межэтнической журналистики в столице проходит в пятый раз.
Школа межэтнической журналистики в столице проходит в пятый раз.
Репортаж с САМОВАРФЕСТа
Межнациональные отношения - тема сложная. Конфликт может вспыхнуть из-за одного неосторожно употребленного слова. Поэтому работать в сфере межэтнической журналистики хоть и интересно, но трудно. Можно случайно спровоцировать ссору, даже если сам этого не желаешь. А ведь уважать друг-друга, знать культуру других народов, очень важно не только для того, чтобы об этом писать, но и для того, чтобы вообще, в принципе, нормально мирно жить.
В столичном парке "Сокольники" проходит XIV Международная выставка-ярмарка "СОКРОВИЩА СЕВЕРА. Мастера и художники России 2019" - мероприятие популярное как среди представителей северных народов, волею судеб оказавшихся в столице, так и среди обычных москвичей.
Фоторепортаж Альбины Ахатовой
Фоторепортаж Альбины Ахатовой
Весенний праздник Сабантуй впервые за последние десятилетия прошёл в селе Кунбатар в Ногайском районе Республики Дагестан. На празднике были театрализованные концерты и выступления, скачки, спортивные игры — борьба на поясах, лазание на шест, табан тирес (перетягивание палки).
В научных кругах ведется много споров о соотношении языка и культуры. Каких только определений я не начиталась: язык – это часть культуры, культура – это часть языка, язык и культура вообще не сопоставимы… Я не могу назвать себя специалистом в области языкознания или культурологии, но мне кажется, что эти два понятия взаимосвязаны: не может быть культуры без языка и не может быть языка без культуры.
В то, что звёзды – это пробивающиеся сквозь небосвод корни деревьев Верхнего мира, верили когда-то северные соседи и отчасти родственники чулымцев – кеты, селькупы, ваховские ханты. Видимо, подобный миф существовал и у самих чулымцев, но исчез, растворился, не дожил до наших дней. Всё, что от него осталось, сохранилось лишь в языке.
Язык нельзя назвать всего лишь средством коммуникации. Любой язык, прежде всего, отражает культуру и историю народа, его опыт и ум, традиции и обычаи.
Почему мигранты в Москве не спешат легализироваться?
Фоторепортаж студенток ШМЖ в Москве Зинаиды Велькиной, Юлии Затеваловой, Елизаветы Мицуковой, Юлии Солнцевой.
"Это большой праздник, в Фергане его уже отметили: поставили столы на улице, и каждая семья принесла традиционное угощение. Потом между всеми людьми раздавали абсолютно бесплатно! Угощать друг друга – традиция. Праздник этот отмечают все вместе..." - рассказала мне мама по телефону, когда я сообщила ей, что приехала на Навруз в качестве корреспондента школы межэтнической журналистики.
В этом году в столице масленичные гулянья продолжались целых 10 дней. Вместе с горожанами испытание блинами прошли и студенты Школы межэтнической журналистики.
Масленица на любой вкус в одном из районов столицы.
Масленичная неделя завершилась мероприятиями сразу в нескольких точках эстонской столицы.
Студентка Школы межэтнической журналистики Лина Ярвелла побывала на детской масленице в Таллине и раздобыла вастлакуккель.
Хорошее это дело – свадьба. Все гуляют, желают новобрачным счастья и здоровья, дарят щедрые подарки, знакомятся, танцуют, веселятся, а потом вдруг выгоняют семью невесты прочь! Этот интересный обычай принадлежит коренному народу Прибайкалья - бурятам.
Новый год целый месяц - это не мечта, а реальность!
Марийцы никогда не забывали о своей вере и сохраняли свои традиции. Одна из них – почитание священных рощ.
Что обычно представляет себе среднестатистический человек, когда слышит или читает заветное слово "подарок"? Наверняка какую-нибудь красивую безделушку, модный гаджет, в крайнем случае, вещь, необходимую для хозяйства. А чукча непременно задумается… о песне.
"У всего свой хозяин есть". Так говорят на Чулыме. В доме – Абиези , "суседка", домовой. В лесу – Тайгези, хозяин тайги. В Чулыме – Суеси, речной владыка, похожий, говорили старики, то на огромную щуку, то на покрытого длинной шерстью лося.
Похоронные традиции разных народов как правило похожи. Но бывают и исключения. Например, самобытный удмуртский поминальный обряд "йуд-пид-сетон", во время которого принято не грустить, а радоваться.
Эстонская масленица, праздник проводов зимы, отмечается всего один день – во вторник седьмой недели перед Пасхой. После Масленицы начинается пост.
Студентка московской Школы межэтнической журналистики посетила первое за последние десятилетия масштабное празднование Сабантуя в Ногайском районе Дагестана.
23 апреля со студентами Школы межэтнической журналистики в Москве встретилась создатель и руководитель Таджикского культурного центра Хуршеда Хамракулова.
Основатели проекта "Страна языков" Василий Алексеев и Федор Харитонов встретились со студентами Школы межэтнической журналистики.
Член Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге 28 марта встретилась со студентами Школы.
Студентки московской группы Школы межэтнической журналистики побывали на Наврузе, где познакомились с традициями разных культур, послушали небольшую лекцию о таджикских обычаях и попробывали самсу.
С 1 по 10 марта студенты московской Школы межэтнической журналистики инспектировали столичные масленичные площадки.
Новый сезон проекта стартовал в столице 21 февраля. На занятии говорили об этническом разнообразии региона и страны в Целом и знакомились с основными журналистскими жанрами.
Обучение бесплатное, для зачисления на программу необходимо пройти конкурсный отбор. В Москве для записи на собеседование нужно до 17 февраля отправить мотивационное письмо на электронный адрес info@nazaccent.ru.