Москва-2024
Базируется в Москве. Наставники Школы - ведущий редактор "Российской газеты" Елена Домчева и шеф-редактор портала "Национальный акцент" Юлия Бобкова.
Базируется в Москве. Наставники Школы - ведущий редактор "Российской газеты" Елена Домчева и шеф-редактор портала "Национальный акцент" Юлия Бобкова.
У каждой культуры есть свои традиции, которые передаются из поколения в поколение, сохраняя дух предков. Но не все они становятся известны широкой публике – многие из них остаются невидимы для посторонних. Такие обрядыв есть и у народа коми.
В московской Библиотеке иностранной литературы 8 ноября было нетипично шумно. И весело одновременно. На вечере, посвященном традициям чукчей, эвенов и юкагиров, можно было услышать необычные музыкальные инструменты и стать участниками массового танца-спектакля.
Слушательница Школы межэтнической журналистики Ксения Усанова побывала в Центре национальных культур и сняла видеорепортаж.
Много лет назад из тёплой Киргизии в далёкую Югру приехали люди, влечённые северной романтикой. Здесь они обрели второй дом, но не забыли свои истоки. День кыргызской культуры, который прошел в Центре национальных культур Нижневартовска, предоставил местным жителям возможность проникнуться духом этого удивительного народа и почувствовать себя гостем тёплой и гостеприимной республики.
На празднике побывала слушательница Школы межэтнической журналистики Ксения Усанова.
Ко Дню народного единства Ростовский областной краеведческий музей предложил посетителям уникальную экскурсию — "Сокровища донских степей". Эта выставка переносит в далёкие эпохи, показывая, как разнообразные народы, оставившие след на земле Дона, жили и создавали культурное наследие, важное для нашей страны.
Жители Марий Эл 4 ноября отмечают сразу два праздника – День народного единства и День Республики. В этом году в Йошкар-Оле этим событиям посвятили много мероприятий, которые подчеркивали культурное и историческое наследие региона. Центром притяжения стала сельскохозяйственная ярмарка, где побывала студентка Школы межэтнической журналистики Анастасия Дворянскова.
В Национальной художественной галерее Йошкар-Олы открылась выставка "Край Марийский". Народные песни, танцы, костюмы и ремесла - все это неотъемлемая часть жизни марийцев, которую в своих работах пытаются отразить местные художники.
Слушатель Школы межэтнической журналистики рассуждает о культурно-ментальной подоплеке автоспорта
"Народов много, а страна одна" — под таким девизом прошёл Большой этнографический диктант по всей стране. Проект, который не только позволяет проверить этнокультурные знания, но ещё знакомит с историей и традициями российских народов, не обошел стороной и Севастополь.
В каждом уголке нашей страны 4 ноября отмечается общий государственный праздник – День народного единства. Он сопровождается концертами, играми, выставками и другими культурные мероприятиями, направленными на укрепление национального духа и патриотизма. Не стала исключением и Йошкар-Ола, где мне удалось побывать.
Кольский полуостров. Крайний Север. Суровый климат, сильные морозы и метели, бескрайняя тундра с маленькими берёзками. Казалось бы, жить тут невозможно, но есть одни смельчаки, которые смогли выстоять в условиях Арктики. И имя им саамы — коренной северный народ.
У каждого народа есть свои отличия и особенности проведения свадебных ритуалов. Мне посчастливилось побывать на марийской свадьбе и прикоснуться к культурным традициям марийского народа.
В культуре хантов медведь считается священным зверем, поэтому праздник в его честь имеет особое значение. Традиционно народ считал, что убитый косолапый остаётся "живым" и сам приходит в гости к охотникам. О нюансах обряда рассказал этнограф, кандидат исторических наук и глава Окружной школы медвежьих игрищ Тимофей Молданов.
Забайкальский говор богат своими особенными выражениями и оборотами, которые на первый взгляд могут показаться непривычными. Но он, несомненно, яркое и самобытное отражение народной души, пропитанное простотой и сердечностью местного населения. Попробуем разгадать его секрет.
Марийцы – коренной народ России, который продолжает сохранять старинные традиции и передает опыт новому поколению. Но почему марийцев до сих пор называют "язычниками" и для чего им нужны Священные рощи? Давайте разберемся.
Солнце в зените, воздух наполнен ароматом трав и шашлыка, а на лугу под звуки гармошки кружатся в хороводе люди всех возрастов. Это Сабантуй – праздник окончания весенних полевых работ. В поселке Параньга, где я каждое лето гостила у бабушки, это веселое действо всегда было самым ярким событием лета.
Чувашия славится своими удивительными народными традициями, наполненными красивыми обрядами и яркими праздниками. Они очень важны для народа, потому что помогают передавать молодому поколению уникальную культуру. Один из таких обычаев – Улах, который еще называют "девичий пир".
Марийская культура с её уникальными обычаями и верованиями на протяжении веков сохраняла важные элементы духовной практики, среди которых особое место занимает моление в рощах. Эти места служат не только пространством для общения с высшими силами и духами предков, но и символом гармонии человека с окружающим миром.
Массовый снос и закрытие храмов в начале прошлого века заставил марийцев перенести крещение в свои дома. Именно тогда и появилась традиция "продажи ребёнка через стол", которая существует и по сей день. Студентке "Школы межэтнической журналистики" Анастасии Дворянсковой посчастливилось поучаствовать в этом своеобразном обряде.
Горные мари, живущие в Марий Эл на правом берегу Волги, стали частью российского народа в 16 веке. Однако даже те, кто официально принял православие, продолжали соблюдать традиционные обряды. Разберёмся, как горным мари удалось сохранить таинство бракосочетания до наших дней.
Несколько десятков лет назад в коми-пермяцком селе Большая Коча возрождён Быкобой – обряд закалывания жертвенного бычка, во время которого люди просят у высших сил благополучия. Студент московской Школы межэтнической журналистики Георгий Неуймин побывал в Большой Коче и узнал, чем живут коми-пермяки и как эволюционировала традиция.
Когда медведь приходит в твою жизнь, ты обязан почитать его так, как почитаешь своих предков. Именно это правило определяет отношения хантов с природой и зверями. Поговорим о Медвежьем обряде — древнем ритуале, который пережил века.
Руководитель пресс-службы Национально-культурной автономии татар Москвы Асия Баткаева и председатель правления удмуртской организации "Герд" Маргарита Сельченкова встретились со слушателями московского и волгоградского отделений Школы межэтнической журналистки. Они рассказали о деятельности своих уникальных организаций, которые бережно сохраняют традиции и обычаи своих народов.
Студенты московского отделения Школы межэтнической журналистики приняли участие в онлайн-встрече волгоградской школы с профессором, доктором исторических наук Волгоградского государственного университета Ольгой Рвачевой.
Студенты столичной группы школы межэтнической журналистики 26 октября пообщались со своими мордовскими коллегами.
Студенты столичного отделения Школы межэтнической журналистки 19 октября встретились с президентом Гильдии межэтнической журналистики, членом Общественной палаты и Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, этноблогером-миллионником Маргаритой Лянге.
Порядка тридцати студентов со всей России начали обучение в московском отделении Школы межэтнической журналистки в этом году. Десятый сезон наставнического проекта стартовал с лекции об этническом многообразии страны.