Комитет правительства Санкт-Петербурга по печати и связям со СМИ готов потратить 450 тысяч рублей на съемку ролика о толерантности и 1 млн рублей на его показ на телевидении. Об этом 21 сентября написал сайт "Общественный контроль".
30-секундное видео должно будет способствовать "укреплению в Санкт-Петербурге толерантной городской среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и петербургского социально-культурного самосознания".
Клип о толерантности должен быть показан на одном из петербургских телеканалов не менее 140 раз в прайм-тайм. Также комитет выделяет 669 тысяч рублей на создание социальной рекламы о толерантности в интернете – предполагается, что на эти деньги не менее чем 15 сайтов покажут баннеры порядка 35 млн раз.
Заказ социальной рекламы выполняется в рамках программы гармонизации межэтнических отношений "Толерантность", впервые принятой в 2006 году после ряда громких убийств иностранцев. Новая часть программы была утверждена с 2011 по 2015 год. В нынешнем году на ее реализацию выделено более 80 млн рублей.
Конфликты на межнациональной почве происходят в Петербурге регулярно. Жители города неоднократно выходили на митинги и народные сходы против этнопрестности, часто не согласованные с властями. Националисты Санкт-Петербурга постоянно проводят "русские зачистки" городских точек торговки, их акции несколько раз заканчивались задержаниями активистов. Недавно в Петербурге произошли две массовые драки с применением оружия – в районе Ломоносов и Колпино, по обоим делам полиция завела уголовные дела.