Новый закон, позволяющий выбирать русский язык в статусе родного для изучения его в школе, не поможет решить проблему, связанную с изучением русскоязычными школьниками татарского языка. Об этом "НацАкценту" 13 июня рассказала Руководитель экспертной группы по совершенствованию языкового законодательства Комитета Госдумы по делам национальностей Ольга Артеменко.
Дело в том, что в недавно принятом в первом чтении проекте закона "Об образовании" Республики Татарстан, русский язык фигурирует как государственный язык республики, а не России, и его изучение закреплено в равных с татарским языком объемах, что входит в противоречие с федеральным законодательством.
"Обратив на это внимание, наша группа, работая над новым проектом закона, учитывала конституционный статус языков народов России. Такой подход позволит снять этнолингвистический конфликт, возникший в Башкирии и Татарстане", — рассказала Артеменко.
По ее словам, в Башкирии свой проект закона "Об образовании" привели в соответствие с федеральным законом, а вот в Татарстане ничего не изменилось.
Такую политику руководства республики эксперт объяснила попыткой создать благоприятную языковую среду для развития татарского языка. Однако, отметила она, как показывает практика, этот способ малоэффективный, дорогостоящий и приводит к межнациональному напряжению.
Член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ранее заявлял, что законопроект разрешит ситуацию с изучением русского языка в Башкирии и Татарстане.
Закон был внесен на рассмотрение в Госдуму 6 июня. Он позволяет выбирать русский язык в качестве родного для изучения его в школе. В настоящее время русского языка в перечне родных языков народов России нет, что фактически ущемляет права русскоязычного населения, считающего его своим родным языком независимо от этнической принадлежности.