С карельскими детьми перестанут говорить по-русски

Рейтинг: 0
(Голосов: 0)
You Rated: Not rated
С карельскими детьми перестанут говорить по-русски

Девять школ и детских садов в пяти районах Карелии и в Петрозаводске намерены преподавать национальные языки с помощью методики обучения известной как "языковые гнезда", сообщает 8 мая издание "Республика Карелия".

"Технология "языковое гнездо" уникальна и позволяет детям с самого раннего возраста стать двуязычными. В садике воспитатели будут говорить с ними только на национальном языке, а дома от родителей они получат русский. Мы считаем, что открыть такие группы повсеместно в карельских селах вполне реально, а впоследствии мы хотели бы сделать методику базовой", — рассказала член правления организации "Nuori Karjala" Наталья Антонова.

Как ранее писал "НацАкцент", методика "языковых гнезд" была придумана в Новой Зеландии для спасения языка аборигенов-маори. Она предполагает общение воспитателей с детьми на языке малого народа. Успех ее внедрения побудил Финляндию реализовать аналогичный проект для сохранения инари-саамского и колтта-саамского языков в Саамском регионе Суоми начиная с 1997 года. Апробировав методику, финны предложили использовать ее для спасения языков финно-угорских народов РФ. С 2000 года проект реализовывался в Карелии, но устойчивость он приобрел с 2009 года.

С сентября 2011 года открылись "языковые" гнезда в детсадах Коми. Аналогичный проект запущен на Таймыре для энецкого языка. Также планируется открыть "языковые" гнезда с мансийским и хантыйским языками в деревнях Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Также озвучивались планы подключить к проекту Марий Эл, Удмуртию, Ненецкий автономный округ и Коми-Пермяцкий округ Пермского края.

Однако в феврале 2012 года в Минрегионе России состоялось совещание по вопросам развития российско-финляндского взаимодействия в сфере поддержки этнокультурного развития финно-угорских народов. Участники совещания пришли к выводу о нецелесообразности применения методики "языковых гнезд "в условиях российского полиэтнического общества и о необходимости развития концепции структурирования языковой среды.

Тэги