В Ставропольский краевой суд поступила жалоба на запрет краевого правительства на ношение в школах хиджабов, пишет 11 февраля Интерфакс.
Иск к региональным властям 21 января подал адвокат Мурад Мусаев, представляющий интересы мусульман Ставрополья.
В своем иске Мусаев ссылается на определение Верховного суда России, принявшего сторону мусульманок в споре с МВД, которое запретило им фотографироваться на паспорт в головном уборе. Коллегия ВС отметила, что в России "женщины-мусульманки вправе действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями и не появляться без головного убора перед посторонними мужчинами". Исключение может ввести федеральный закон, обязывающий граждан показываться перед посторонними лицами с непокрытой головой. Однако такого в России нет.
Постановление о введении в ставропольских школах единой формы было принято в октябре 2012 года. Согласно новым правилам, девочкам запретили носить головные уборы в классе, в том числе хиджабы.
Поводом для принятия закона стала история, когда в одной из школ края учениц отказались пускать на уроки в хиджабах. Несмотря на возмущение родителей, позицию руководства школы поддержали власти региона. История привлекла к себе внимание правозащитников и политиков, мнения которых разошлись.
Между тем в интернете на сайте "Демократор" 29 декабря начался сбор подписей за разрешение ношения хиджабов в школе. Автор петиции утверждает, что запрет хиджабов в школе является нарушением статьи 28 Конституции РФ. Эта статья гарантирует свободу совести и вероисповедания. В тексте петиции говорится, что, согласно Корану, каждая мусульманка обязана носить хиджаб, а запрет на его ношение является прямым нарушением чувств верующих.
Как писал "НацАкцент", президент Владимир Путин поддержал запрет на ношение хиджабов в школах Ставрополья. Об этом он заявил на большой пресс-конференции.
Отметим, что автор иска к ставропольским властям Мурад Мусаев участвовал во многих резонансных процессах. Он защищал братьев Ибрагима и Джабраила Махмудовых, которых в 2009 году оправдали по делу об убийстве журналистки Анны Политковской. Сейчас Мусаев представляет интересы Юсупа Темерханова, обвиняемого в убийстве Юрия Буданова.