Адвокаты Юсупа Темерханова, обвиняемого в убийстве Юрия Буданова, 31 января потребовали оформить принудительный привод свидетеля Александра Евтухова на судебный допрос, сообщил "Кавказский узел" (издание признано в России иностранным агентом).
Суд отклоних ходатайство защиты.
Адвокат Мурад Мусаев предложил суду "установить местонахождение Евтухова у тех официальных лиц, которым оно известно и о чем они вещают с экранов телевизоров и других средств массовой информации". Ранее официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин заявил, что свидетель Евтухов никуда не пропадал, а лишь сменил номер телефона.
"Мы исчерпали все возможности. Мы направили Евтухову две повестки, по месту его фактического проживания и по месту его регистрации. Я прошу суд оказать содействие и направить запросы тем официальным лицам, которым известно место его нахождения", - сказал Мусаев.
Прокурор Мария Семененко попросила суд направить повестку повторно Евтухову, а до этого времени не применять принудительных мер, связанных с его доставкой в суд. Судья Андрей Коротков согласился с позицией прокуратуры.
Подсудимый Юсуп Темерханов и его адвокат Мурад Мусаев также ходатайствовали об оглашении показаний Евтухова, данных им в ходе предварительного следствия, в связи с тем, что "защита предприняла все меры для обеспечения его явки в суд, но его местонахождения до настоящего времени не установлено и стороне защиты не известно". Однако суд также отклонил это ходатайство.
Между тем, как сообщает Следственный комитет, следствие начало проверку по факту угроз, высказанных адвокатом Мурадом Мусаевым в адрес ключевого свидетеля Александра Евтухова. По версии следствия, 21 января Евтухов написал заявление на имя судьи Мосгорсуда о том, что в момент перерыва в судебном заседании к нему подошел адвокат Мусаев и сказал, что нужно дать показания, о которых договаривались раньше, за что ему заплатили 100 тысяч рублей. Как отмечают в СК, Евтухов расценил эти слова как угрозу себе и своей семье.
24 января СК возбудил дело о подкупе Евтухова. Суд объявил перерыв в рассмотрении дела для проверки этой информации.
По данным следствия, адвокаты обвиняемого заплатили свидетелю сто тысяч рублей. Ранее свидетель сообщил, что получил от адвокатов Темирханова деньги на оплату гостиницы и перелета из Барнаула. Прокуратура потребовала, чтобы Следственный комитет проверил законность этого перевода.
Ранее адвокат подсудимого Мурад Мусаев сообщил об исчезновении Евтухова в аэропорту Барнаула. Евтухов пропал на несколько дней, но позднее свидетель сам вышел на связь со СМИ и сообщил, что похищения не было и он готов явиться в суд для допроса. "Его продержали целую ночь, "научив", что ему не следует общаться с адвокатами, отвечать только на их звонки, давать необходимые им показания", - сказал Мусаев.
Однако в Следственном комитете заявили, что заявление о похищении Евтухова спецслужбами не соотвествуют действительности. На последнем заседании он заявил, что не узнает в подсудимом убийцу. Свидетель сказал, что убийца имел славянскую внешность.
Евтухов является ключевым свидетелем, который видел убийцу, вызвал "скорую" и полицию и сообщил им номер машины, на которой скрылся стрелявший.
Ранее, 10 января на заседании Мосгорсуда очевидец убийства Руслан Фаталиев также заявил, что на скамье подсудимых сидит не тот человек, который стрелял в Буданова. Фаталиев заявил, что убийца был рыжий, спортивного телосложения и ниже ростом.
Темирханова обвиняют по ч. 2 ст. 105 и ч. 2 ст. 222 УК РФ ("убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору и незаконный оборот оружия"). Следствие считает, что мотивом для убийства Буданова послужили "вражда и ненависть Сулейманова к социальной группе военнослужащих". По информации следствия, Темирханов решился на преступление после убийства его отца в 2000 году в Чечне.
Буданов был убит в июне 2011 года, когда он выходил из нотариальной конторы, расположенной на Комсомольском проспекте. В него выстрелили из пистолета восемь раз. За два года до этого он был досрочно освобожден из колонии, где отбывал наказание за убийство во время второй чеченской кампании 18-летней девушки Эльзы Кунгаевой.