Уже на протяжении долгого времени Москва имеет очень плохие демографические показатели: на двух умерших приходится один новорожденный. Все больше молодых москвичек сознательно отказываются рожать, а те, кто хочет, зачастую не могут. Растет процент самопроизвольных абортов, ложных беременностей и бесплодия. Доходит до того, что коренные москвички искусственно сдерживают рождаемость. Не хотят женщины рожать за себя и за того парня. Исчезает целая система родства. Уже нет дядек, теток, шуринов, своячениц, деверей. Население города стареет, и если этот процесс не затормозить, то уже в ближайшем будущем столица не справится с ролью крупного промышленного и экономического центра страны. Работать на предприятиях будет просто некому.
Будущее за мигрантами
Можно, конечно, надеяться, что столичному правительству удастся-таки убедить москвичек рожать как можно больше детей. Вариантов имеется много, и один из них — мигранты, как ни парадоксально это звучит. Потому что за мигрантов компенсируется естественная убыль населения столицы. Тем более, что у мусульман принято иметь в семье не менее четырех детей. То есть двое воспроизводят четверых, это правильно - есть двойной прирост.
Так что новых жителей столицы быстрее нарожают выходцы из Закавказья и мусульманских стран, где традиции многодетности до сих пор сильны. Кроме того, приезжие способны развеять вечную тоску российских женщин по тому, что "на десять девчонок по статистике девять ребят". У них все наоборот. Уже сегодня в столице заключается свыше 40% смешанных браков. По сравнению с 1917 годом возросла в пять раз. До Октябрьской революции их почти не было - православным барышням выйти замуж за мусульманина строго запрещала церковь. Сейчас ситуация изменилась. И русскими барышнями заключают брачные союзы с представителями именно этих национальностей. Известно, что приезжают завоевывать Москву самые хваткие, умные, молодые и сильные представители этих национальностей. И с собой они привозят не только свои традиции, культуру, но и гены.
"Чем дальше от Москвы находится родной город жениха, тем здоровее будет потомство", — уверяют генетики. Только вот дело в том, что генофонд москвичей скоро заменится генофондом приезжих. Тем более, что 75% москвичей безразличны к вопросам межэтнических браков. 34% смешанных этнических семей в Москве русские и украинцы. Семьи, состоящие из русских и евреев, составляют 11%, русских и татар - 10%, русских и белорусов - 9%, русских и армян - 4%, столько же - русских и мордвы. Но не факт, что дети от смешанных браков будут считаться русскими. Гены "горцев" доминантные, то есть блондин или русый в смешанной семье - редкость. Благодаря мигрантам генетическая система столицы остается открытой, Она образует так называемый "плавильный котел", в котором варится ДНК жителей многих регионов и национальностей.
Стойкие гены
Так что же получается: московский генофонд медленно, но верно уничтожается? Напротив. Специалисты Института общей генетики подготовили доклад "Демографические процессы в населении Москвы и проблемы генетической безопасности", в котором убедительно доказывают, что миграция для российской столицы — это вовсе даже не зло, а благо. Что не будь их, приехавших черт-те знает откуда с сомнительными целями и туманными намерениями, москвичи давно выродились бы или вымерли, как мамонты.
Скажется и смена "экологической ниши". Русские зимы не для тонкокожих мигрантов. Есть и другие веские причины не спешить смешивать свою кровушку. Кстати, она у среднестатистического москвича к 2050 году станет преимущественно первой группы, резус отрицательный.
Недавно российские и американские генетики выяснили, что даже при поголовном заражении СПИДом россиян 14% жителей России останутся здоровыми. Оказывается, в крови русских есть мутированный генделеция. У жителей Москвы его сколько угодно. Он препятствует вирусу иммунодефицита и не дает ему зацепиться и заразить клетку. А вот у кавказцев этот защитный ген встречается крайне редко. У грузин, например, его нет вообще. Но если москвичка с таким геном родит от грузина, то ее потомки навсегда утратят генетическую защиту от СПИДа.
Днем с огнем
Если верить скрываемым от широкого населения демографическим данным, то встретить в Москве русского через полвека будет так же трудно, как сегодня якута в оленьей упряжке, несущейся по Тверской. Даже больше: правнуки москвичей будут чтить Коран, рис есть палочками, пить кумыс, вытирать руки о халат, но сморкаться по-прежнему на тротуар. Столицу, по прогнозам московских ученых, к 2050 году заселят чеченцы и ингуши. Их с учетом официальной статистики рождаемости и притока в столицу может стать не менее 44% от всех жителей города. Дагестанцы, азербайджанцы, таджики, казахи и грузины доведут численность мигрантов с Кавказа, Закавказья и из Азии до 60 - 80%.
Говорят, что от смешанных браков рождаются умные и красивые. Ученые не до конца разделяют это мнение. Кроме того, всем мигрантам с Северного Кавказа и Закавказья присущ ряд генетических аномалий. Правда, для них это аномалией не является. Одна из них - ген, вызывающий "серповидноклеточную анемию". Это по-простому болезнь, когда эритроциты распадаются, а кровь "мертвеет". Другой ген изменяет структуру гемоглобина. И если таких гена у ребенка оказывается два - его ждет смерть. Южных соседей эти два гена-мутанта спасают от малярии. А нам-то они зачем?
Взаимовыгодное сотрудничество
Хочется сказать вот еще о чем. Перебравшись несколько лет назад вместе с семьей из Тбилиси в Москву, Валерий Меладзе столкнулся с серьезными проблемами из-за отсутствия столичной прописки. А поскольку добыть законным способом вожделенный штамп не удалось, Валерию пришлось вначале развестись с женой, потом оформить фиктивный брак, снова развестись, а затем сочетаться с любимой супругой законным браком. Обстоятельства подобной "брачной" сделки Валерий не скрывает, наоборот, делится опытом, как можно красиво и изящно обойти бестолковые законы.
Действительно, старшее поколение помнит, что лет тридцать назад, чтобы получить московскую прописку, за фиктивный брак платили от полутора до пяти тысяч рублей. Для не которых предприимчивых горожанок фиктивные браки остаются доходным бизнесом. И хотя прописку сейчас заменили регистрацией, женитьба, пусть условная, по-прежнему один из наиболее простых и доступных способов осесть в столице.
Не надо быть опытным физиономистом или психологом, чтобы выявить "фиктивщика" в стае традиционно сходящихся пар. Любой сотрудник Дворца бракосочетания (а уж у него-то действительно глаз наметан) расскажет, что если жених - солидный дядя кавказской наружности, а она - юная москвичка значит,- двое ударили по рукам и заключили сделку. В таких случаях молодожены, как правило, отказываются от пышного ритуала регистрации, обходятся без свидетелей и очень спешат. Впрочем, женихом может оказаться и гарный хлопец с ярко выраженным украинским или белорусским акцентом. Разница лишь в расценках: выходцу с Кавказа фиктивный брак с москвичкой обойдется примерно в пять тысяч долларов, а ребятам с Украины и Белоруссии - не больше тысячи долларов (а больше с них и не возьмешь).
Если брак фиктивен изначально, то бракосочетание проходит в ускоренном темпе, невеста не глядит в сторону жениха, тот, в свою очередь, не помнит лица невесты, оба спешат поскорее покончить с ненужными формальностями, получить паспорта, обмыть сделку шампанским и разбежаться.
Проведя выборочный опрос москвичек на улицах города, журналисты получили прелюбопытную статистику. Выяснилось, что далеко не каждая москвичка согласится бы выйти за первого встречного замуж даже за большие деньги. Половина опрошенных решилась бы не на фиктивный, а скорее на брак по расчету, при условии, что "получит больше, чем отдаст" и хоть какое-то время "поживет в свое удовольствие".
Идея сочетаться, пусть и фиктивным, браком с представителем ближнего зарубежья, а тем более Кавказа, хоть и прельщает москвичек, но не слишком. Зато большинство дам манит дальнее зарубежье, особенно браки с англичанами, немцами и американцами.
Большой популярностью в Москве, оказывается, пользуются фиктивные браки с лицами нетрадиционной ориентации, которые "жену" используют как прикрытие от сплетен и разных нехороших домыслов.
Студенты и студентки институтов иностранных языков, еще лет десять назад с легкостью заключавшие фиктивные браки ради выезда на работу в загранку, теперь подобных безрассудств у себя на родине не совершают, но, оказавшись за бугром, немедленно женятся и скоропостижно беременеют.
Многоженцы обычно стараются больше трех раз в одном загсе не сочетаться, теперь закон позволяет регистрировать отношения в любом подходящем для этой церемонии месте. Но каждый ЗАГС имеет свой банк данных, куда вносит фамилии всех неисправимых многоженцев района. Главное, вовремя предупредить потенциальную невесту, что будущий муж был не раз женат и платит кучу алиментов.
Москва и москвичи
Каким же будет среднестатистический москвич лет эдак через сто? С полной уверенностью можно сказать, что кто-нибудь из его ближайших родственников — либо мать, либо отец, либо оба сразу — имеют предков — выходцев с Кавказа. У него скорее всего темные волосы, карие глаза и смуглая кожа. Он носит имя, которое пока непривычно московскому уху. У него небольшой акцент, который, впрочем, лет через сто будет считаться характерной особенностью московского выговора.
Ну а тем, кому подобная перспектива кажется чудовищной, остается напомнить, что москвич — это не национальность.
Тэги