Чертановский районный суд Москвы отказался удовлетворить жалобы адвокатов националиста Даниила Константинова. Об этом сообщается в твиттере правозащитного центра "РОД".
Адвокаты Константинова были недовольны тем, что судебно-медицинская экспертиза проводилась по рисунку ножа. Спустя семь месяцев после убийства свидетель вспомнил как выглядел нож и нарисовал карандашом. Само орудие убийства следствием найдено не было. Рисунок впоследствии отправили на экспертизу, чтобы ответить на вопрос: мог ли подобный нож являться орудием убийства. Однако суд жалобу адвокатов отклонил.
Обвиняемый потребовал назначить для следователя судебно-психиатрическую экспертизу.
Как сообщал "НацАкцент", следствие ужесточило обвинение лидеру националистической организации "Лига обороны Москвы" Даниилу Константинову.
Обвинение в окончательной редакции, предъявленное Константинову, переквалифицировали с части 1 статьи 105 ("Убийство") на часть 2 статьи 105 ("Убийство из хулиганских побуждений"). Теперь Константинову грозит наказание вплоть до пожизненного заключения. Статья, по которой его обвиняли ранее, предполагала в качестве наказания лишение свободы сроком до 15 лет.
Кроме того, Константинова обвиняют в угрозах следователю по части 1 статьи 296 УК РФ, которая предусматривает в качестве наказания лишение свободы на срок до трех лет.
По версии следствия, Константинов якобы убил случайного прохожего. Сам активист, а также его семья утверждают, что в момент убийства находились в ресторане на другом конце Москвы.
Соратники Константинова называют его преследование политически мотивированным. Сам Константинов неоднократно опровергал свою причастность к убийству, а свое преследование он объяснял отказом сотрудничать со следствием. По словам соратников активиста, Константинова задержали после того, как он отказался стать осведомителем после его задержания на оппозиционной акции на Чистых прудах в Москве 5 декабря.
За националиста уже вступились российские правозащитники, потребовавшие немедленного прекращения преследования Константинова. В частности, о его политической подоплеке заявил Союз солидарности с политическими заключенным.