Калининградская нация эксклюзив

Национальный акцент
Оцените статью  
  Рейтинг: 5
(Голосов: 1)
You Rated: Not rated
Поделитесь статьей
Калининградская нация

Наблюдая из Калининграда за решением национальных проблем в большой России, отчетливо понимаешь, что большинство этих проблем кем-то надуманы и упорно реанимируют замшелый ленинский слоган: "Россия – тюрьма народов". Совершенно очевидно, что национальное самосознание и этническую самоидентификацию используют как инструмент нового передела страны, очередного слома системы распределения доходов и природных ресурсов. На  волне национализма часть этнической элиты пытается превратить территории России в свои удельные княжества и латифундии, т.е. возродить средневековье! Вычленение отдельных этносов, их обособление выгодно только проходимцам, преследующим сугубо свои личные или клановые корыстные цели. В этом же мне видятся и причины нескончаемых терактов на Кавказе. Под флагом борьбы за "чистый истинный" ислам идет тривиальный передел сфер влияния и доходов.

Что касается русских, то в целом их нельзя упрекнуть в шовинизме, что преднамеренно делают националистические лидеры разного толка. Просто таких фактов нет. А вот фактов антирусского поведения сколько угодно. Кто бывает в Москве, замечают, что нерусские лица встречаются очень часто не только в трамваях, но и на предприятиях, стройках, в жилищно-коммунальном хозяйстве, госучреждениях. Разве это шовинизм? На самом деле Россия значительно смягчает напряжение от безработицы и нищеты в соседних республиках, а Москва – в регионах, включая национальные.

Конечно, надо признать существование вульгарного уличного русского национализма, когда шайки молодых людей нападают на нерусских и даже убивают их. Но это уголовники, которые отношения к политическому шовинизму не имеют, потому как такового вообще у нас нет. Это паталогические ксенофобы, которые при определенной "идейной"  обработке легко могут провозгласить себя "лунатиками" или "марсианами"  и также ополчиться против "землян". Но ими, увы, пользуются нечестные политики. Но нельзя это явление всерьез считать русским национализмом и фашизмом.

Настоящая проблема в том, что в России нет информационного противодействия распространению ксенофобии в молодежной среде. Боле того, и СМИ, и политики неутомимо разделяют все на "русское" и "нерусское": проблемы, культуру, религию, историю. И вроде бы с благими целями, а эффект-то обратный!

Калининградская область была присоединена к России после Победы СССР в Великой Отечественной войне. Заселялась советскими гражданами в 1945-1950 годы. Этнический состав жителей области был пропорционален этническому составу Советского Союза.

Миграция населения в период бурных реформ изменила национальный состав населения области. Сейчас в городах и селах области проживают представители 125 народов. Русских у нас чуть больше 86%. Украинцев и белорусов почти поровну – около 4% представителей каждой группы. Литовцев, армян и немцев - примерно по 1%. Следующими по численности идут татары, азербайджанцы, узбеки, поляки. Не указали свою национальность в последнюю перепись более 5% жителей области. Одни не могли определиться, а другие назвали себя просто калининградцами. Общая же численность населения области по официальным данным на 2012 год составляет около 950 тысяч человек.

Однако ни в Калининграде, ни в других городах области, вы не увидите явных отличий в поведении и обычаях представителей разных этнических групп, хотя у нас хорошо знают украинские и белорусские песни, литовские танцы и даже лезгинку. Немецкий и польский язык популярны у тех граждан, которые поддерживают деловые отношения в этих странах и ездят туда туристами (кстати, без визы). Вообще в Калининграде сохранился тот самый ганзейский дух взаимопонимания и морского братства, характерный для лучших балтийских портовых городов. А поскольку в Калининграде живет около половины жителей области, то лучшие его традиции распространяются по всему региону.

Не раз приходилось слышать от земляков, что в нашей области сложилась своя нация самых дружелюбных, организованных и стойких к трудностям людей. Наверное, авторы этой идеи хотели выразить особые настроения, характерные для живущих на островах и в анклавах, оторванных от основной части своей страны людей. Это не сепаратизм, а чувство самостоятельности и солидарности, готовность и желание выжить при любых условиях.

Межэтнических разборок среди коренных калининградцев не бывает. Поэтому раздувание национальной проблемы в, как у нас говорят, большой России нам кажется странным: что делить-то? Хотя ответ на этот вопрос нам известен: деньги. Как только начинается разделение на "мое-твое", так тут же возникает и потребность в привилегиях по этническому признаку. Ну, а дальше как грибы растут всякие этнические союзы, ассоциации, конгрессы, джамааты и прочее.

Тэги
Поделитесь статьей