Очевидец убийства экс-полковника Юрия Буданова Анатолий Зацеренко 6 декабря опознал в суде обвиняемого уроженца Чечни Юсупа Темерханова, передает "Кавказский узел" (издание признано в России иностранным агентом).
"Это точно он. Я убежден, что это он! Я видел его на месте убийства", - заявил свидетель обвинения Анатолий Зацеренко.
Между тем адвокат обвиняемого Мурад Мусаев заявил "Эху Москвы", что показания свидетеля не соответствуют тем, которые тот дал на стадии предварительного расследования. По словам Мусаев, его подзащитный к убийству Буданова не причастен.
В ходе заседания редставитель гособвинения Мария Семененко рассказала, что в 2000 году трое военнослужащих в результате бытового конфликта застрелили из автомата местного жителя Шамиля Гагалова, который был отцом обвиняемого Темерханова. Затем те же военные сожгли принадлежавшие убитому кафе на рынке и автомобиль. В качестве мести обвиняемый решил убить кого-то из военных, пишет "Коммерсант".
Сын убитого экс-полковника Валерий Буданов заявил суду, что его отец после выхода на свободу если и получал какие-то угрозы, то в семье о них не распространялся. "Незадолго до своей гибели он попросил меня быть внимательнее и осторожнее, но не объяснил, с чем связано это предупреждение", - сказал он.
Ранее обвиняемый в убийстве бывшего полковника Юрия Буданова Юсуп Темирханов отказался признавать вину.
Адвокат Темирханова обратился с жалобой в Европейский суд по правам человека. По словам защиты, еще до официального задержания Темирханова похитили и пытали, чтобы добиться показаний о заказчиках преступления.
Темирханова обвиняют по ч. 2 ст. 105 и ч. 2 ст. 222 УК РФ ("убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору и незаконный оборот оружия"). Следствие считает, что мотивом для убийства Буданова послужили "вражда и ненависть Сулейманова к социальной группе военнослужащих". По информации следствия, Темирханов решился на преступление после убийства его отца в 2000 году в Чечне.
Буданов был убит в июне 2011 года, когда он выходил из нотариальной конторы, расположенной на Комсомольском проспекте. В него выстрелили из пистолета восемь раз. За два года до этого он был досрочно освобожден из колонии, где отбывал наказание за убийство во время второй чеченской кампании 18-летней девушки Эльзы Кунгаевой.