Исполнительный комитет Нижнекамска направил в суд исковое заявление против матери двух школьников Виктории Можаровой, которая запретила своим детям изучать татарский язык и литературу. Власти просят обязать женщину не препятствовать в этом своим сыновьям. Дело будет рассмотрено 13 сентября сообщил 27 августа Интерфакс со ссылкой на пресс-секретаря совета Нижнекамского муниципального района Руслана Комякова. Иск был подан по представлению комиссии по делам несовершеннолетних УВД.
Он сообщил, что Можарова, начиная с середины 2008 года, то есть когда ее сыновья еще учились в 4-м классе, запретила им изучать татарский язык и татарскую литературу. "В Татарстане, согласно Конституции республики, татарский язык, наряду с русским, является государственным языком, и его изучение является обязательным. Это прописано и в уставах образовательных учреждений", - сообщил Комяков.
Мальчики, по его словам, сначала учились в одной из школ Нижнекамска, "где руководство мирилось с мнением матери и со скрипом переводило детей из класса в класс". "Но в 2011 году она перевела сыновей-семиклассников в лицей N35, где руководство заняло твердую позицию, отстаивая и правила обучения, и конституционное право детей Можаровой на получение основного общего образования", - сказал пресс-секретарь. В итоге лицей не аттестовал Андрея и Никиту Можаровых по итогам 2011/12 учебного года и, в целях защиты их прав на получение обязательного среднего (полного) общего образования, был вынужден обратиться в комиссию по делам несовершеннолетних УВД города.
Между тем в Казани рассматривается дело 52-летнего Хотулева, который боролся за отмену обязательного изучения для русских татарского языка. Обвиняемый обращался в различные инстанции, в том числе к президенту России, в комитет России по развитию русского языка, в Министерство образования России, в Генеральную прокуратуру России. Однако отовсюду ему приходили ответы, что ситуация с изучением татарского языка соответствует законам Республики Татарстан. Поэтому свое недовольство сложившейся ситуацией он стал высказывать на интернет-ресурсах.