На программу поддержки позитивных и доброжелательных межэтнических отношений в Москве на 2012 год выделили 100 млн рублей. Об этом 24 августа написали "Известия". В рамках программы планируется организация рекламной кампании на билбордах и в СМИ, а также издание пособия для школьников и создание этнодеревни в парке "Кузьминки". Департамент СМИ и рекламы готовит около 20 клипов об иностранцах в столице.
Цель социальной рекламы, заказанной департаментом национальной политики, — "укрепление межэтнического диалога, противодействие экстремизму, ксенофобии, расовой и религиозной нетерпимости". Вся реклама этой серии будет выполнена в едином стиле и получит единый слоган.
По мнению маркетологов, в рекламе будет использован опробованный в Европе прием "очеловечивания" образа мигранта. "У него должно появиться имя, лицо и история, — рассказал член Гильдии маркетологов Николас Коро. Для Центральной Европы таким стал образ польского водопроводчика, обаятельного улыбчивого парня, готового помочь. А в Чехии — доктор физико-математических наук из Украины, которая вынуждена трудиться домработницей".
Однако, по его словам, узнаваемый, но иронический образ мигранта в столице уже существует — это один из персонажей ситкома "Наша Russia" по имени Джамшут.
Председатель совета международной ассоциации "Трудовая миграция" Николай Курдюмов полагает, что основным посылом кампании должна стать информация о пользе, которую приносят Москве трудовые мигранты.
По экспертным данным, в Москве проживает не менее 1 млн мигрантов. В основном это выходцы из стран СНГ.
Ранее, как писаль"НацАкцент", власти Москвы заказали несколько десятков видеороликов, в которых будут содержаться обращения мигрантов к своим соотечественникам. Они будут рассказывать о своей любви к Москве и призывать посетить столицу.