К политическим заключенным сотрудники правоохранительных органов применяют пытки. Об этом в зале суда рассказал своим соратникам лидер Лиги обороны Москвы Даниил Константинов. Как передает корреспондент "НацАкцента", речь Константинова 3 июля в своем блоге зафиксировала глава Правозащитного центра Русского общественного движения Наталья Холмогорова.
"В СИЗО я встретился с политическими узниками, которых пытали, заставляя давать показания на себя и других. Обычные методы пыток - избиение, удушение с помощью противогаза или пакета на голове, воздействие электротоком на гениталии. Так, электротоком пытали моего сокамерника Тихомирова (Илья Тихомиров - радикальный националист - Прим.ред.)", - рассказал Константинов.
Он также отметил, что пытки чаще всего применяют не в СИЗО, а в первые часы после задержания. Как рассказала 4 июля "НацАкценту" адвокат Константинова Ольга Михалкина, в СИЗО сложно пытать, так как туда открыт доступ правозащитникам. По ее словам, пытки применяются до того момента, когда в деле появляется адвокат. Михалкина отметила, что в случае с Константиновым, пытки применить не успели, так как родственники быстро обратились к адвокатам, а те оперативно нашли задержанного и подключились к делу. Однако, по словам Михалкиной, Константинову угрожали пистолетом, пока он ехал в машине ОВД.
Константинов также отметил, что часто показания добываются путем угроз родственникам. "Еще один прием - угрозы в адрес близких людей задержанного или пытки, применяемые к ним. Так, девушку другого моего сокамерника, Ивана Асташина, у него на глазах били по голове пластиковой бутылкой с водой, пока она не потеряла сознание - после чего он подписал все, что от него потребовали", - передает слова Константинова Холмогорова.
Между тем, 2 июля Симоновский суд оставил Константинова под стражей до 3 сентября. Срок продления следствия обвинение обосновало необходимостью проведения психолого-психиатрической экспертизы, о которой, впрочем, ходатайствовала защита, отметила Михалкина. По ее словам, такая экспертиза является стандартной для дел, связанных с убийствами, однако следствие самостоятельно ее не назначило. В то же время, по мнению защиты, продление срока содержания под стражей Константинова на два месяца не обосновано, так как психолого-психиатрическая экспертиза проводится амбулаторно в течение одного дня. По словам Михалкиной, защита 5 июля обжалует решение Симоновского суда.
Даниил Константинов обвиняется в бытовом убийстве на станции метро "Академика Янгеля". Между тем, в деле есть свидетельства пяти человек, которые подтверждают алиби обвиняемого. Соратники Константинова называют его преследование политически мотивированным.
Правозащитники потребовали немедленного прекращения преследования Константинова. В частности, о его политической подоплёке заявил Союз солидарности с политическими заключенным.