В Эвенкии губернатора Красноярского края Льва Кузнецова встретили сразу несколькими акциями протеста. Об этом 26 июня сообщило издание Press-Line со ссылкой на лидера эвенкийской организации "Арун" Никиту Каплина.
Активисты развернули несколько плакатов стребованием отставки местных руководителей по дороге из аэропорта Туры, где проезжал губернатор. Несколько десятков автомобилистов участвовали в митинге против высоких цен на бензин (в Туре он стоит почти 50 рублей за литр – в два раза больше, чем в Красноярске). В 13 часов по местному времени состоялся еще один пикет, на котором полиция задержала 3 человека.
Как рассказал Каплин, цель активистов - привлечь внимание губернатора к проблемам Эвенкии, "которые он мог не заметить в ходе поездки". "Местные власти могут специально скрывать существующие проблемы, и обманывать главу региона, у которого же по итогу вполне может сложиться ощущение, что в Эвенкии все хорошо. Поэтому и решили провести несколько пикетов, чтобы обозначить свои позиции", - заявил Каплин.
Как писал "НацАкцент", после того как в поселке Ванавара из кранов начала литься вода с запахом нефти, на стенах домов неизвестные расклеили листовки с призывами к отделению от Красноярского края. Кроме того, на выборах 4 декабря 2011 года в краевое заксобрание два кандидата набрали одинаковое количество голосов. Однако местое решением УИКа № 2238 поселка Ессей досталась представителю "Русала" Ивану Ребрику, а не эвенкийскому политику Артуру Гаюльскому. Такое решение было принято в связи с тем, что УИК признала недействительным один избирательный бюллетень, поданный в пользу Гаюльского. Члены комиссии отметили небольшой надрыв на одном из краев документа.
По данным аппарата Ассоциации КМНС, в день выборов на некоторых участках также имели место несколько серьезных нарушений. Информация о них была направлена в Эвенкийскую прокуратуру и в избирательную комиссию Красноярского края. Дело также рассматривал Илимпийский районный суд, расположенный в поселке Тура. Однако 13 марта он отказал в признании нарушений влияющими на волеизъявление избирателей. При этом, как отмечают сторонники Гаюльского, в судебном органе проигнорировали всю доказательную базу.