Группа дизайнеров из Новокузнецка создала брендовую линейку товаров "I’m Siberian". Как рассказал 19 июня в интервью изданию Suburbia креативный директор проекта Владимир Черепанов, проект является социальным, а не коммерческим, однако он окупается.
"Мы решили, что не будем искать заказчика в администрации или где-то еще. Почему бы не сделать проект, который оторван от обычных коммерческих отношений, как открытая платформа Linux или AppStore? Каждый может сделать какую-то часть, какую хочет, — и заработать денег, продолжить проект", - отметил Черпанов.
Он отметил, что проект создан "ради людей". "Когда мы выезжаем за рубеж, происходит история, как по Пелевину: где идея, что мне ответить иностранцу на вопрос "откуда ты?". Когда говоришь "из России" — тут же возникает политический подтекст, все вспоминают, что Путин недавно сделал, какая еще несправедливость", отметил креативный директор.
Черепанов добавил, что авторов проетов постоянно упрекают в сепаратизме. По его словам, это делают, "в основном москвичи". "Видимо, у них это болезненная тема — побаиваются такой истории", - отметил дизайнер. По его словам, "это не сепаратизм, а умение работать на местах и давать возможность людям почувствовать себя своими в регионе, который на чем-то специализируется, что-то делает".
В основе дизайнерской линейки лежит знак снежинки (звездочка - на клавиатуре), который, по словам Черпанова, "может для любой области знаний, бизнеса подойти". В рамках проекта уже выпущены фирменные виртуальные открытки, футболки, обложка для паспорта и другие аксессуары. Также, как отметил дизайнер, в планах разработскиов проекта обложки для айпадов и "варежки, которые будут вязать бабушки-пенсионерки". "Мы придумываем новые штукенции — то, что можно сделать достаточно просто", - отметил Черпанов.
Как писал "НацАКцент, идея сибирской идентичности продвигается не только дизайнерами и художниками, но и гражданскими активистами. В частности, в марте в СМИ появилась информация о создании Сибирской национально-культурной автономии.