Опубликованы шорт-листы XVII Всероссийского конкурса «СМИротворец» в номинациях «Детские и молодежные СМИ», «Этнозвук» и «Блоги», куда вошли 29 традиционных СМИ и новых медиа.
В шорт-лист в номинации «Детские и молодежные СМИ» вошло 8 средств массовой информации. Это детские журналы и газеты, телестудии, а также «взрослые» СМИ, создающие проекты для детей и подростков.
В номинации «Этнозвук» – 10 радиостанций, программ и телерадиокомпаний, а в номинации «Блоги» – 11 блогов.
«Специальная номинация «Блоги» появилась в конкурсе «СМИротворец» семь лет назад. Блогеры к тому времени стали уже заметным явлением в медиапространстве, для молодой аудитории зачастую более авторитетным источником информации, чем традиционные СМИ. За прошедшие годы блогосфера развилась и количественно, и, что самое главное, качественно. Этноблогеры разбираются в собственной этнической идентичности, своих корнях, передают знания о народных особенностях новым поколениям. Большинство публикуемой информации направлено на сохранение национальной памяти и культурного наследия, популярны трэвел-блоги с акцентом на этническую составляющую»,
- рассказала председатель оргкомитета конкурса, президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге.
По ее словам, у этноблогеров есть страницы, сообщества и каналы сразу в нескольких соцсетях, платформах и мессенджерах. Однако чаще всего основной площадкой, исходя из критерия количества подписчиков, становится социальная сеть ВКонтакте.
Шорт-листы в номинациях «Детские и молодежные СМИ», «Этнозвук» и «Блоги» опубликованы на официальной странице конкурса.
Ранее оргкомитет конкурса обнародовал шорт-листы в номинациях «Печать», «Интернет», «Телевидение» и «Нация победителей» в двух категориях – федеральных/региональных и локальных/этнических средств массовой информации.
Всего в шорт-листы «СМИротворца-2025» попали 147 номинантов, выбранных экспертным советом из 1450 участников.
Победителей XVII «СМИротворца» назовут 25 ноября.
Конкурс «СМИротворец-2025» на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений проводится Федеральным агентством по делам национальностей в рамках Государственной программы РФ «Реализация государственной национальной политики» по инициативе и при поддержке Гильдии межэтнической журналистики.
Информационное агентство ТАСС – генеральный партнер конкурса.
Компания «Сахалинская энергия» – партнер номинации «Детские и молодежные СМИ».
Информационные партнеры конкурса – газета «Аргументы и факты», радио «Комсомольская правда», газета «Московский комсомолец», телеканал «Моя Планета», Национальная ассоциация телерадиовещателей, Общественное телевидение России, Союз журналистов России.
«Новости с акцентом» теперь и в Телеграм!