В категории «Этнические и локальные СМИ» в шорт-лист XVII Всероссийского конкурса «СМИротворец» вошли 55 средств массовой информации.
В общем шорт-листе «СМИротворца» в этом году 147 номинантов, отобранных из 1450 участников. По уставу конкурса материалы локальных (в том числе этнических) СМИ рассматриваются отдельно от федеральных и региональных.
«Участники нашего конкурса равноправны, качество журналистских материалов оценивается беспристрастно по критериям конкурса и соответствию его тематике – освещению вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений. Однако оргкомитет учитывает неравные ресурсы разных СМИ, в первую очередь технические. Таким образом «СМИротворец» дает шанс районным газетам соревноваться с медиахолдингами, а местным телеканалам – с крупными телерадиокомпаниями»,
– пояснила председатель оргкомитета конкурса, президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге.
В номинациях «Печать» и «Телевидение» оказалось по 13 СМИ – претендентов на победу. 12 сетевых изданий вошли в шорт-лист в номинации «Интернет». 17 номинантов – в специальной номинации «Нация победителей», посвященной Году защитника Отечества и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.
А всего в категории «Этнические и локальные СМИ» состязаются 55 изданий, в том числе печатных, новостных сайтов и телекомпаний.
География впечатляет: Бурятия, Мордовия, Татарстан, Удмуртия, Кузбасс и Ставрополье, Петрозаводск и Ростов-на-Дону, Иваново и Уссурийск, Самара и Хабаровск, Новый Уренгой и Туапсе – далеко не полный перечень регионов, откуда поступили материалы, прошедшие в полуфинал конкурса.
Список этнических и локальных СМИ, вошедших в шорт-лист «СМИротворец-2025», с указанием материалов и их авторства, опубликован на официальной странице конкурса.
Победители будут названы 25 ноября.
Конкурс «СМИротворец-2025» на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений проводится Федеральным агентством по делам национальностей в рамках Государственной программы РФ «Реализация государственной национальной политики» по инициативе и при поддержке Гильдии межэтнической журналистики.
Информационное агентство ТАСС – генеральный партнер конкурса.
Компания «Сахалинская энергия» – партнер номинации «Детские и молодежные СМИ».
Информационные партнеры конкурса – газета «Аргументы и факты», радио «Комсомольская правда», газета «Московский комсомолец», телеканал «Моя Планета», Национальная ассоциация телерадиовещателей, Общественное телевидение России, Союз журналистов России.
«Новости с акцентом» теперь и в Телеграм!