Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект о защите русского языка. Документом, в частности, предлагается ограничить использование иностранных слов публичном пространстве.
Речь идет о рекламе, этикетках и вывесках, средствах массовой информации, названиях жилых комплексов и поселков. Таким образом, можно будет сказать «до свидания» словам "coffee", "fresh", "sale", "shop", "open" и тем подобным.
Вводится требование об обязательном использовании русского языка в коммерческих обозначениях, а также при размещении информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей, говорится в сообщении нижней палаты парламента.
Под действие закона не подпадут фирменные наименования, товарные знаки и знаки обслуживания.
«Законопроект важный. Государственный язык — основа национальной идентичности. К таким вопросам надо подходить взвешенно, понимая, как будут реализовываться нормы закона после его принятия»,
— заявил ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин.
Вместе с законопроектом депутаты обсудили постановление, в котором определили основные направления доработки его положений ко второму чтению.
Ранее Владимир Путин поручил парламентариям ускорить рассмотрение законопроекта.
«Новости с акцентом» теперь и в Телеграм!