Уже завтра, 11 февраля, Госдума на своем пленарном может рассмотреть законопроект о запрете иностранных названий и вывесок. Комитет по культуре рекомендовал принять документ в первом чтении.
«Законопроект направлен на обеспечение использования русского языка как государственного языка Российской Федерации в публичном пространстве, а также на защиту общественной среды от чрезмерного использования «англицизмов» и иностранных слов»,
- говорится в сообщении Комитета по культуре.
Когда инициатива будет одобрена окончательно, из названий и витрин кафе, магазинов исчезнут слова "coffee", "fresh", "sale", "shop", "open" и так далее. Владельцам придется найти аналоги на русском языке.
Иностранные слова также исчезнут с рекламных щитов, из информации о товаре и акциях, их названий торговых, жилых комплексов и микрорайонов, а также из объявлений об акциях, скидках и распродажах.
При этом документ не касается торговых знаков и фирменных наименований.
На заседании Комитета о культуре отметили, что после принятия закона переходный период займет не менее года - такое время планируется дать бизнесу для замены вывесок. Кроме того, за этот период должны быть разработаны четкие правила, на которые будут ориентироваться предприниматели.
Законопроект разработали еще в 2023 году, однако его рассмотрение откладывалось. В начале января 2025 года на эту задержку обратил внимание президент РФ Владимир Путин - он поручил Госдуме ускорить рассмотрение документа. После этого председатель ГД Вячеслав Володин дал поручение Комитету по культуре подготовить документ к первому чтению. Палата парламента рассмотрит его в приоритетном порядке, ведь "нам необходимо беречь и развивать русский язык как неотъемлемую часть культуры и духовного наследия".
Ранее «НацАкцент» писал, что подготовлен проект Основ государственной языковой политики РФ.
«Новости с акцентом» теперь и в Телеграм!