Госдума приняла во втором и затем сразу в третьем, окончательном, чтении закон о запрете принимать в российские школы детей мигрантов без знания русского языка. Решение принято почти единогласно (из 410 депутатов против проголосовал лишь 1).
«Прежде чем зачислить ребёнка в школу, в обязательном порядке будет проведена проверка законности его нахождения на территории Российской Федерации, а также знания русского языка»,
- написал у себя в Телеграм-канале спикер нижней палаты парламента Вячеслав Володин.
Если дети не будут обладать таким уровнем знания языка, которое бы позволило обучаться в коллективе, понимать преподавателя и не мешать учебному процессу, то их просто не возьмут в школу.
Методику проведения тестирования, диагностические материалы, критерии оценки знаний русского языка, а также определение минимального количества баллов, подтверждающего успешное прохождение такого тестирования, будет выбрать Рособорнадзор.
Но что делать дальше ребятам, которых не взяли в школу?
«По нашей Конституции родители обязаны обеспечить получение своими детьми среднего образования. Поэтому некоторые говорят: «Пусть родители-мигранты сами как-нибудь обучают своих детей русскому». Боюсь, что так сделают не все и часть детей будет, простите, болтаться на улице, втягиваться в криминал и уж никак не станут частью нашего общества»,
- завил глава Совета при Президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев, выступая на заседании совета накануне.
Он предложил Владимиру Путину, который также участвовал на мероприятии, создать специальные центры обучения русскому языку. Письмо с такой же инициативой Фадеев направил и в Госдуму.
По данным МВД и Минпросвещения, в прошлом учебном году в российских школах из 18 миллионов обучались свыше 200 тысяч детей мигрантов, у которых, как сообщают учителя, зачастую возникают трудности с освоением образовательной программы, сложности в общении со сверстниками и педагогами. Низкий уровень знания русского языка или его отсутствие у детей мигрантов вызывает стресс у самого ребенка, не знающего языка, но обучающегося в классе, а также создает проблемы для одноклассников
Закон после утверждения Советом Федерации и подписания Президентом вступит в силу с 1 апреля 2025 года.