Как эффективнее подвигать проекты в области народной культуры, завоёвывать подписчиков, привлекать журналистов и блогеров, а также гранты и спонсоров, размышляли участники секции VIII Медиафорума этнических и региональных СМИ «Отражение в медиа межрегионального взаимодействия в области традиционной культуры народов России».
Модерировали эту площадку Медиафорума этнических и региональных СМИ Михаил Чкаников, главный редактор газеты «Аргументы и факты» (г. Москва), и Олег Купчинский, шеф-редактор газеты «Алтайская правда» (г. Барнаул).
«Межнациональный мир-очень тонкая, грамотная и системная работа»,
- убежден Денис Адамов (сетевое издание «Якутия. Инфо»).
Он поделился опытом установки поклонных крестов на месте сгоревших православных храмов и участия якутского населения в сохранении обьектов культуры-домов, построенных старообрядцами. Коренное население позитивно относится и к православию, и к другим культурам и готово участвовать в их сохрпнении, уверен эксперт.
Мария Беляева, зав. отделом Камчатского центра народного творчества, посетовала, что зачастую исполнители песен и танцев коренных народов утрачивают их исконность и идентичность. Но с другой стороны, как при этом добиться их продвижения и новых ярких форм, завоевать новую аудиторию и поклонников? Должна быть золотая середина, согласились участники секции.
Анна Журавлева из газеты «Курская правда» рассказала об опыте работы местных журналистов в приграничном регионе в условиях СВО. Писать о героях, волонтерах, давать полезную информацию жителям о господдержке, помощи, способах уберечься от взрывных устройств – все это задачи СМИ.
«Нужно писать правду, но нельзя утонуть в слезах»,
– отметила Анна.
Организаторы Медиафорума – Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Гильдия межэтнической журналистики.