Сетевые издания, газеты, журналы и даже блоги должны быть инструментом предотвращения межнациональной и межрелигиозной напряжённости в молодежной среде. Об этом шла речь на одной из секций VIII Медиафорума этнических и региональных СМИ, который проходит в столичном Музее Победы.
«Медитация стала очень популярна в России. Формируется культура примирительных процедур и медиа в этом процессе играет большую роль. Именно СМИ являются самыми важными инструментами влияния на молодых людей. Главное – не разжечь, а погасить конфликт»,
- отметила руководитель оренбургского отделения Гильдии межэтнической журналистики Инна Томилина.
Как это сделать, рассказал директор института социологии и регионоведения Южного федерального университета Андрей Бедрик.
По его словам, журналисты, которые пишут на межнациональные темы, должны обращать внимание на то, как читатели воспринимают ту или иную информацию. Например, многие жители нашей страны называют «мигрантами» не только иностранцев, но и всех представителей других национальностей, даже если они родились в соседнем дворе.
«А отношение к ним меняется в зависимости от международной ситуации. И если с Пашиняном напряженные отношения, то такими же они будут и к местному армянскому населению»,
- сказал Андрей Бедрик.
В связи с этим, одной из миссий журналистов должна стать просветительская.
С этим согласна и директор региональных проектов Гильдии межэтнической журналистики Юлия Бобкова. Она рассказала о Школе межэтнической журналистики, которая уже десятый год «воспитывает» подкованных в этнических темах репортеров.
«Журналисты действительно могут влиять на ситуацию в обществе, поэтому им просто необходимы специальные навыки. Мы задумались об этом десять лет назад и создали наставнический проект. Сейчас он действует в 17 регионах, а кураторами выступают ведущие редакторы крупных российских СМИ»,
- рассказала она.
По мнению президента Гильдии межэтнической журналистики, блогера-миллионника Маргариты Лянге, межнациональный контент можно найти везде, главное – испытывать гордость за свою страну.
В качестве примера она привела медиаканал «Национальный акцент», в рамках которого создаются короткие видео о традициях и обрядах народов России. Подписчиков – миллионы, интерес – гигантский.
«Ты постоянно ищешь, смотришь – что может быть не только интересно, но и полезно молодым людям в России. Но чтобы снять одно видео, необходимо иметь крепкую научную базу»,
- рассказала Маргарита Лянге.
Все эксперты, которые выступали на секции, пришли к единому выводу: чтобы грамотно писать на тему межнациональных отношений, то, помимо необходимых навыков и знаний, нужно еще любить свою страну.
Организаторы Медиафорума – Департамент национальной политики и межрегиональных связей города Москвы и Гильдия межэтнической журналистики.
Фото: НацАкцент