Почти 13 000 материалов – статей, репортажей, интервью, видеосюжетов, радиопрограмм, подкастов - рассмотрел экспертный совет ХVI Всероссийского конкурса «СМИротворец» на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений. Всего участие в конкурсе приняли 1210 СМИ и блогов из всех федеральных округов России.
К рассмотрению принимались работы, которые были опубликованы (вышли в эфир) в СМИ, размещены в сообществах социальных сетей, видеохостингах и специальных платформах в период с 01 августа 2023 года до 01 августа 2024 года.
«Лидирует по количеству участников Центральный федеральный округ. Традиционно много заявок из Сибирского и Приволжского федеральных округов, где широко представлены издания на национальных языках. Особенность нашего конкурса – равноправное участие медиахолдингов и небольших региональных СМИ, крупных телерадиокомпаний и телеканалов, которые охватывают районную аудиторию в несколько тысяч человек. Главное – интересная, нетривиальная подача материалов на тему межнациональных отношений»,
- рассказала председатель оргкомитета конкурса, президент Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге.
Она напомнила, что несколько лет назад участниками «СМиротворца» стали блогеры.
«Трэвел-блоги пользуются большой популярностью у подписчиков. Радует, что сейчас все больше просмотров получают ролики с рассказами о многовековых традициях, национальных обрядах, кухне, ремеслах регионов, по которым путешествуют блогеры»,
- добавила Маргарита Лянге.
Конкурс «СМИротворец-2024» проводится в шести номинациях: «Телевидение», «Печать», «Интернет», «ЭТНОзвук», «Детские и молодежные СМИ», «Семейные традиции народов России» (материалы, посвященные Году семьи). Специальные номинации конкурса – «Поколение мультимедиа» (работы студентов – начинающих журналистов) и «Блоги». В ближайшее время будут опубликованы шорт-листы, жюри приступит к голосованию, а итоги конкурса станут известны 26 ноября.
Конкурс «СМИротворец-2024» на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений проводится Федеральным агентством по делам национальностей в рамках Государственной программы РФ «Реализация государственной национальной политики» по инициативе и при поддержке Гильдии межэтнической журналистики.
ТАСС – генеральный информационный партнер конкурса