Правозащитница Свиридова пытается понять судьбу своего дела через Бастрыкина

Национальный акцент
Оцените статью  
  Рейтинг: 1
(Голосов: 1)
You Rated: Not rated
Поделитесь новостью

Председатель саратовского отделения Комитета солдатских матерей Лидия Свиридова, защищавшая осужденного за дезертирство солдата Андрея Попова, обратилась с заявлением к главе Следственного комитета  Александру Бастрыкину. Об этом 26 марта сообщило издание "Версия. Саратов". 

В своем заявлении Свиридова попросила ознакомить ее с результатами проверки, проведенной по заявлению директора ООО "Стройсервис" Магомеда Раджабова, который обвинил правозащитницу в высказываниях, разжигающих межнациональную рознь. "Для ознакомления прошу материалы проверки направить в следственное управление по Саратовской области. Принятое по результатам проверки постановление прошу направить мне," - говорится в обращении Свиридовой.

Как писал "НацАкцент", директор  кирпичного  завода заявил, что в передаче "Прямой эфир" на телеканале "Россия 1" высказывания тех участников - Свиридовой, Попова и депутата Саратовской областной думы Александра Ландо - имели экстремистскую направленность. Как объяснили СК, какие именно высказывания являются экстремистскими, заявитель не указал, поэтому проверялась вся запись телепередачи. В итоге в возбуждении уголовного дела по статье 282 ("Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства") в отношении Ландо и Попова было отказано.

В отношении же Свиридовой было вынесено решение о передаче материалов проверки по территориальному принципу в столичные правоохранительные органы. Сама Свиридова, как писал "НацАкцент", считает, что причиной проверки послужила ее правозащитная деятельность по поиску людей, которых "фактически держат в рабстве на дагестанских кирпичных заводах".

Солдат-срочник Андрей Попов из города Ершов Саратовской области заявлял,  что в 2000 году был похищен из воинской части Саратовского гарнизона и находился в рабстве в Дагестане, где нелегально работал на кирпичном заводе до 2011 года, когда ему удалось бежать. По возвращении домой в августе 2011 года он был обвинен в дезертирстве и приговорен к 2 годам в  колонии-поселении. 

Тэги
Поделитесь новостью