О народном для родных эксклюзив

Национальный акцент
Оцените статью  
  Рейтинг: 5
(Голосов: 5)
You Rated: Not rated
Поделитесь статьей
О народном для родных фото НацАкцент

Новые проекты, форматы и надежды у традиционных СМИ? Это реально, если правильно выбрать нишу и аудиторию. "НацАкцент" решил проследить, как складывается профессиональная судьба лауреатов номинаций "Детские и молодежные СМИ" и "Поколение мультимедиа" Всероссийского конкурса "СМИротворец", который в этом году отметит свое 15-летие. Уже три года две "молодежные" номинации поддерживает Международный фонд Шодиева.

Тиражи газет и журналов неуклонно падают, аудитория телевидения и радио стареет. Эти, увы, неизбежные процессы происходят в совершенно разных отраслях, в том числе и в национальной прессе: по подсчетам Российской книжной палаты только в 2022 году в России вышло на 10% меньше газет и на три с лишним процента меньше журналов.

У СМИ и программ, рассчитанных на детскую и юношескую аудиторию, ситуация, как правило, еще плачевнее: у современной молодежи другие авторитеты – блогеры. Чтобы оставаться на плаву, традиционным детским газетам, журналам и телепрограммам во-первых приходится трансформироваться под современные форматы. А во-вторых – удачно выбирать нишу. Одна из перспективных отраслей – межэтническая журналистика.

Печать: сотрудничество, цифровизация и молодые собкоры

Якутский литературно-художественный журнал для детей "Колокольчик" ("Чуораанчык") стал лауреатом "СМИротворца" в 2020 году. Эксперты отмечали отличное оформление издания и небанальный подход к межнациональной теме. В 2022 году обновленный "Колокольчик" отметил свое 35-летие: за последние годы в журнале появились интерактивные рубрики, куаркоды и анимация. Редакция провела конкурс и набрала юнкоров для ведения разноформатных блогов. Теперь, например, о новинках детской бьюти-индустрии юным читателям рассказывают их ровесники.
Директор детского издательства "Кэскил" Ольга Семенова считает, что секрет успеха издания в привлечении не только заинтересованных юнкоров, но и сочувствующих взрослых:

- Разные выпуски журнала спонсировали водоканал, хлебопекарное производство и многие другие структуры, которые на первый взгляд не связаны с детскими изданиями, мы смогли убедить их, что сотрудничество необходимо для воспитания ответственных потребителей и граждан, которые внимательно относятся к сохранению чистой воды, берегут продукты и понимают из чего делается качественный хлеб.

Телевидении: новые проекты для семейного просмотра

Телекомпания "МКС" из Новосибирска за три года на сцену "СМИротворца" поднималась дважды. Оба раза – с телепроектами, рассчитанными на самую благодарную детскую аудиторию. И в 2023 году телеканал готовит к выходу новую серию детских программ.

- Совсем скоро запускаем проект "Национальный вкус", в котором будут готовить национальные блюда взрослые участники с детьми (передача знаний от взрослого поколения младшему) . Каждый выпуск программы будет посвящён национальному празднику. Самый первый, например, Наврузу. Будем готовить блюдо, которое готовят на этот праздник. Всего запланировано 8 выпусков, –

рассказала редактор телеканала Елена Самарина.

Поколение мультимедиа: новые лица журналистики

В номинации "Поколение мультимедиа" отмечают юных "смиротворцев": студентов вузов, которые только начинают свой путь в журналистике. В 2020 году победительницей стала третьекурсница и слушательница псковской Школы межэтнической журналистики Елизавета Андреева.

- Сейчас я учусь в Московском политехе на факультете журналистики и издательского дела. Здесь ценится Псковская школа межэтнической журналистики и почти все мои преподаватели знают про нее. А ещё я пишу в журнал "Амбиверт" и прохожу практику в арабско-русском портале "Вся Россия". Нахожу межэтнику там, где ее, казалось бы, быть не может.

В 2021 году лучшей стала Анна Черкасова из Липецка:

- Мою победу в городе приняли очень тепло. Еще когда была в Москве, буквально на следующий день после награждения, звонили коллеги из Союза журналистов, поздравляли, делали новость обо мне. Работаю, как и два года назад в пресс-службе администрации Липецка. Темы межнаца касаюсь, когда рассказываем о деятельности нашего Историко-культурного музея, который популяризирует исконно русскую культуру. Писать о традициях мне нравится. Зовут работать в газету, но пока держусь.


А в 2022 награда вновь уехала в Псков, но уже к Татьяне Рачинской:

- Я учусь на 4 курсе. Победа в "СМИротворце" поменяла многие мои планы на будущее. Мне очень интересна и близка межэтническая тема. Моя статья, которая победила в конкурсе, была написана в формате тревел-журналистики. Я поняла, что хотела бы заниматься подобным и в дальнейшем. Поэтому после защиты диплома планирую отправиться в большое и долгое путешествие по России: писать материалы, вести блог и, конечно, уделять особое внимание межэтнической теме.


Кстати, еще один молодой лауреат "СМИротворца" Генрих Немчинов мечту о собственном блоге уже реализовал: Генрих рассказывает о культуре и обычаях коми на Youtube. И некоторые видео молодого ютубера достигают миллионных просмотров!

Постоянный партнер номинаций "Детские и молодежные СМИ" и "Поколение мультимедиа" – Международный фонд Шодиева – поддерживает проекты для детей и молодежи во всем мире, в том числе и в России.

директор Международного фонда Шодиева Ольга Монахова и лауреаты

Конкурс "СМИротворец" проводится ФАДН России по инициативе и при поддержке Гильдии межэтнической журналистики.

Тэги
Поделитесь статьей