Обнародован шорт-лист локальных и этнических СМИ конкурса "СМИротворец-2022" эксклюзив

Национальный акцент
Оцените статью  
  Рейтинг: 1
(Голосов: 1)
You Rated: Not rated
Поделитесь новостью
Обнародован шорт-лист локальных и этнических СМИ конкурса "СМИротворец-2022" фото НацАкцент

В шорт-лист в категории «Локальные и этнические СМИ» вошло 83 средства массовой информации: сетевые и печатные издания, телестудии и радиоканалы. Победители станут известны 29 ноября 2022 г.

Шорт-листы по всем номинациям двух категорий XIV Всероссийского конкурса «СМИротворец» включают 154 СМИ и блога, отобранных экспертным советом из 1238 участников конкурса. В конкурсе отдельно оцениваются две категории – федеральные/региональные и локальные/этнические СМИ. 

– Сотрудники районных газет и местных телеканалов ни в чем не уступают своим коллегам из крупных изданий, медиахолдингов, – считает Маргарита ЛЯНГЕ, руководитель оргкомитета конкурса, президент Гильдии межэтнической журналистики. – Зачастую они гораздо кропотливее и глубже вникают в темы, следят за судьбами своих героев, рассказывают о малоизвестных широкой публике фактах. Но технические возможности небольших СМИ, конечно, несравнимы с теми, что есть у федеральных. Чтобы шансы на победу были равны, учредители конкурса с момента его основания приняли решение ввести две категории для оценки работ.

Кстати, «СМИротворец» – первый в стране журналистский конкурс, который уже 14 лет принимает и оценивает работы СМИ на языках народов России. В этом году, как всегда, наши конкурсанты порадовали сюжетами и статьями о личных историях. Герои их публикаций – межнациональные семьи, хранители традиций, собиратели фольклора, энтузиасты, открывающие новые этнотуристические маршруты, бизнесмены, которые вкладываются в развитие своей малой родины, и совсем молодые люди, авторы пабликов в соцсетях, увлекающиеся этнографией, историей, языками своих предков. Работы конкурсантов по-новому открывают нам многонациональную Россию.

Жюри локальных и этнических СМИ предстоит оценить работы 83 номинантов.

19 газет и журналов вошло в шорт-лист в самой многочисленной номинации «Печать». Среди претендентов на победу – несколько сельских и поселковых изданий. В номинации «Интернет» за призы соревнуются 13 сетевых изданий и интернет-проектов. 16 телеканалов состязаются в номинации «Телевидение».

В номинации «Культурный код», посвященной Году культурного наследия народов России, 10 участников. Жюри также рассмотрит сводную номинацию конкурса «Детские и молодежные СМИ». В ней 11 претендентов на выход в финал – газеты, журналы, кино- и телестудии. Еще одна сводная номинация – «ЭТНОзвук». Она появилась год назад, заменив традиционную «Радио». Среди 14 номинантов «ЭТНОзвука» и радиоканалы, и подкасты, которые становятся все более популярным форматом.

Номинанты представляют Архангельскую, Астраханскую, Волгоградскую, Воронежскую, Курганскую, Ленинградскую, Липецкую, Московскую, Нижегородскую, Новосибирскую, Пензенскую, Псковскую, Ростовскую, Саратовскую, Тверскую, Тульскую, Тюменскую, Челябинскую области. В шорт-листах представлены издания из Башкирии, Дагестана, Калмыкии, Карачаево-Черкессии, Мордовии, Краснодарского, Ставропольского и Пермского краев, Республики Алтай, Республики Коми и Республики Крым, Татарстана, Удмуртии, Чувашии, Чукотского, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.  

Полный список локальных и этнических СМИ, детских и молодежных СМИ, а также участников номинации «ЭТНозвук», вошедших в шорт-листы, опубликован на официальном сайте конкурса. 

Победители конкурса будут названы на торжественной церемонии награждения в Москве 29 ноября 2022 г.

Конкурс «СМИротворец-2022» на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнациональных и этноконфессиональных отношений проводится Федеральным агентством по делам национальностей в рамках Государственной программы РФ «Реализация государственной национальной политики» по инициативе и при поддержке Гильдии межэтнической журналистики. Подробнее о конкурсе – на странице https://concours.nazaccent.ru/

ТАСС – генеральный информационный партнер конкурса

Официальные информационные партнеры – телеканал «Моя Планета», Национальная ассоциация телерадиовещателей, Союз журналистов России, «Российская газета».

Партнер номинации «Культурный код» – компания «Сахалинская Энергия».

Тэги
Поделитесь новостью