На тематической площадке "Год культурного наследия народов России: общественные инициативы и культурная политика Поморья" выступили представители Гильдии межэтнической журналистики из разных регионов России. Площадка открылась на форуме гражданского общества "Консолидация" в Северодвинске.
Президент Гильдии, член Общественной Палаты РФ, член Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям Маргарита Лянге заявила, что мало придумать этнические бренды - важно уметь их продвигать. Она обратила внимание на то, что из 50 участников, находящихся на площадке, только пять человек моложе 30 лет, но при этом все активно говорят о том, что нужно работать с молодежью.
Чтобы работать с молодежью, нужно говорить на языке молодежи. Говорить с ней нужно не менторским тоном, а привлекать в проекты, чтобы они сами своими руками модифицировали заложенные в нашей культуре смыслы новым языком, понятным их ровесникам, - подчеркнула Лянге.
Также президент Гильдии рассказала о том, как удалось поменять остов аудитории портала "Национальный акцент" только за счет изменения подачи, но не изменения тематики и смысла. Она призвала всех активнее работать с молодежью и не бояться новых развлекательных форматов.
Интерактив с участниками площадки показал, что Удмуртия и Ижевск традиционно ассоциируются с автоматом Калашникова, автомобилем Иж, мотоциклом Иж Планета, лыжницей Галиной Кулаковой. Странно, но Бурановских бабушек аудитория не упомянула. При этом реакция на их упоминание была бурной. В качестве удачного примера внедрения этнокультурного продукта обсудили Всемирный день пельменя, - рассказал о своих впечатлениях руководитель отделения Гильдии в Удмуртии Константин Ижболдин.
Руководитель отделения Гильдии в Воронежской области Мария Андреева отметила, что в Воронеже проводить этнобрендирование и развивать этнотуризм сложнее, чем в других регионах, поскольку у города не столь яркое этническое лицо, как в Архангельске или Ставрополе. Тем не менее, подвижки в этом направлении начались. Например, ставшие изюминкой региона меловые монастыри раньше были только местами для паломничества, а теперь стали экскурсионным объектом, который выходит в том числе на федеральный уровень. Недавно National Geographic и портал tutu.ru включили монастыри в список самых красивых мест для посещения в центральной России.
Глава ставропольского отделения Алла Абастова поделилась информацией о проекте "Айда! Маршруты казачьего Ставрополья". Она отметила, что проект стал примером положительного опыта этнобрендирования региона: неравнодушные ставропольцы придумали новый творческий бренд, который знакомит жителей и гостей края с традициями казачества. А член хакасского отделения Валентина Корзунова представила международный этночеллендж "Читай, Хакасия!" - совместную инициативу Хакасской библиотеки, центра чтения, НКО и библиоволонтеров.
Форум "Консолидация" проходит в Архангельской области 8-9 июня. Организатором мероприятия выступает Общественная палата Архангельской области при поддержке губернатора Александра Цыбульского и правительства региона. Форум направлен на выявление лучших муниципальных и региональных практик гражданской активности, объединение единомышленников для решения актуальных задач и обмена опытом.
Самые важные новости и тексты читайте в телеграм-канале https://t.me/nazaccent