Детей мигрантов смешают в школе с коренными москвичами

Рейтинг: 0
(Голосов: 0)
You Rated: Not rated

Детей мигрантов постепенно распределят в  классы с другими московскими детьми. Об этом 13 февраля на круглом столе, посвященном интеграции мигрантов, заявила заместитель руководителя столичного департамента образования Наталья Шерри, сообщают "Московские новости". По мнению чиновника, сложившаяся традиция обучения детей иностранцев в отдельных классах не позволяет им адаптироваться для жизни в столице. 

"Для нашего образования предпочтительна поликультурная модель интеграции, когда ребенка, для которого русский не является родным языком, быстро погружают в основной образовательный поток", — заявила Наталья Шерри.  Процесс перехода к новой модели адаптации должен быть плавным, уверены в департаменте, поэтому ситуацию будут менять за счет формирования первых классов.

"С этого года у нас идет электронная запись в первый класс по территориальному признаку", — пояснила Шерри. Это означает, что вне зависимости от места своего рождения дети станут поступать в школы по месту своего проживания.  По данным департамента образования, среди дошкольников дети трудовых мигрантов составляют 1% от общего количества, а среди школьников — 3%, или порядка 28 тысяч человек.

С начала 2000-х обучением детей, которые не говорят по-русски, занимались в специальных школах русского языка. В 13 столичных школах иностранцы проходят языковой курс, а затем продолжают обучение в общеобразовательных классах. Для интеграции этого недостаточно, полагают в столичном правительстве. "Поскольку нет погружения учеников в среду, где они будут жить, создается такой эффект, как "видимость знания языка", — рассказала Шерри. По ее словам, маленькие иностранцы после такого обучения говорят по-русски, но свободно общаться не готовы.

В то же время директор школы №1076 Светлана Фомичева заявила, что отдавать первоклассников без знания языка  в обычные классы нельзя. В ее школе детей иностранцев учат русскому уже пятый год. Она отметила, что территориальное распределение в этом году носит характер эксперимента. 

Против того, чтобы приписывать детей к школам по месту жительства,  выступила руководитель информационно-правового центра "Миграция и закон" Гавхар Джураева. "Мигранты все время находятся в процессе перемещения по городу в поисках более дешевого жилья, поэтому распределять их детей в школы по месту жительства совершенно нецелесообразно", — пояснила Джураева. Место жительства не решит проблему анклавов в столичных школах в тех микрорайонах, где сконцентрированы трудовые мигранты. Например, в Люблине, где до сих пор существует неофициальный чайна-таун Москвы.

Как писал "НацАкцент", на том же круглом столе Шерри заявила, что  в каждой школе их официальные сайты теперь должны быть переведены на языки мигрантов. 

Тэги