Пятый, юбилейный Медиафорум этнических и региональных СМИ стартовал сегодня в Москве. В этом году на площадке мероприятия собрались 180 представителей СМИ, НКО и органов власти из 54 регионов страны. Общее число участников, с учетом тех, кто подключился к видеотрансляции форума, превысило 500 человек.
Как отметил руководитель Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы Виталий Сучков, ни один из предыдущих Медиафорумов не прошел бесследно – по итогам каждого из них были приняты важные решения, которые впоследствии воплотились в реальные проекты.
С каждым годом в мероприятии принимает участие все больше людей, работающих в сфере национальной политики, этнических вопросов, пишущих об этой теме, и каждый форум приносит свои плоды. В этот раз к нам подключились почти все регионы страны. Я хочу пожелать нам продуктивной работы, вносить предложения, обсуждать их – и практические результаты не заставят себя ждать. Тот опыт, который будет наработан, возьмут на вооружение и власти Москвы, и другие субъекты РФ, – заявил он.
Как сообщила член Общественной палаты и Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям, глава Гильдии межэтнической журналистики Маргарита Лянге, в результате работы предыдущих форумов по все России был запущен ряд проектов, которые повысили эффективность работы СМИ и НКО, работающих с этнокультурной и национальной тематикой.
Мы включили в программу нашей школы межэтнической журналистики, которая в этом году прошла в более чем 20 регионах страны, занятия по созданию видеоконтента для новых платформ. Нам удалось выпустить уникальный по формату журнал о жизни коренных народов России. Кроме того в течение года некоторые участники, которые познакомились на нашем прошлом форуме, по итогам обсуждений переформатировали свои проекты и получили гранитовую поддержку", – рассказала она.
Маргарита Лянге отдельно отметила большой интерес к теме этнографического туризма, которой в этом году будет посвящена отдельная секция форума.
СМИ за прошедший год активно работали с темой этнотуризма и этнобрендирования, интерес был у всех – открылись специальные рубрики, появились десятки новых проектов. И даже на конкурсе "СМИротворец" это стало отдельной номинацией, – подчеркнула она.
По словам заместителя начальника Управления президента РФ по общественным проектам Александра Журавского, за последние два года этнический фактор приобрел большое значение в креативном секторе экономики.
Тема локальной идентичности играет все большую роль не только в традиционных сферах – кино, анимации, искусстве, но и в новых медиа – стриминговых сервисах, сфере IT. Тот же дизайн, где национальные орнаменты, шрифты закладываются в основу. Кроме того явно прослеживается тенденция развития энотуризма и национального брендинга территорий. У нас есть масса достойных примеров, где разные этнические идентичности, образы малочисленных народов закладываются в основу брендирования, – отметил он.
Другими темами, которые обсудят сегодня участники Медиафорума, станут этнокультурная тематика в детских и молодежных СМИ и освещение миграционных проблем в медиа. Этим вопросам будут посвящены отдельные дискуссии с участием экспертов.