Полпред в Северо-Кавказском федеральном округе Юрий Чайка считает важным интегрировать российское казачество в систему госуправления и привлекать казачью молодежь к реализации государственной молодежной политики. Идею Чайки о создании казачьих подразделений в составе Росгвардии поддержал Президент Владимир Путин. О возможном механизме такого сотрудничества "НацАкценту" рассказал атаман Всероссийского казачьего общества (ВКО) Николай Долуда.
– Возможность создания казачьих подразделений в составе Росгвардии была озвучена в марте. Теперь идею поддержал глава государства, то есть мы можем говорить о том, что она с большой долей вероятности будет реализована. Есть ли понимание у Вас, как атамана ВКО, как это будет осуществлено?
– Действительно вопрос создания казачьих подразделений в системе Росгвардии после согласования с президентом обсуждается. Мы будем прорабатывать его прежде всего с руководством Росгвардии. Речь идет о создании таких частей в местах размещения реестровых казачьих войск – а они на сегодняшний день есть практически во всех субъектах Российской Федерации – которые будут выполнять задачи, возложенные на Росгвардию. Есть два пути создания подразделений Росгвардии. Первый – комплектование частей за счет молодых казаков, которые призываются в Вооруженные силы РФ, и в том числе смогут призываться в ряды Росгвардии. Второе направление – создание казачьих подразделений из контрактников. По какому пути мы пойдем, пока рано говорить, этот вопрос находится на стадии рассмотрения, и будет зависеть от того, какое решение примет руководство Росгвардии.
– Этот опыт станет первым в новейшей истории развития казачьего войска?
– Нет. В Кубанском казачьем войске четвертый год формируется батальон Росгвардии, который дислоцируется в Лабинске. Каждый год примерно 60 человек из Кубанского казачьего войска призывают в это подразделение. Молодые ребята несут службу и выполняют задачи, возложенные на этот батальон.
– По какой системе – контрактной или призывной?
– Это призывники, число которых определяет штаб Южного военного округа. Мы получаем наряд, в котором определено, сколько молодых казаков мы должны направить в казачью часть, комплектуемую Минобороны. Кубанское войско комплектует 4 казачьих воинских части Минобороны и, кроме того, батальон Росгвардии в Лабинске.
– Если договоренность будет достигнута, потребуется вносить изменения в законодательство, чтобы претворить это в жизнь, или закон дает такую возможность?
– Все существующие законы позволяют выполнять решения, которые примет руководство Росгвардии совместно со Всероссийским казачьим обществом.
Реестровые казаки – это казаки, которые взяли на себя обязательство нести госслужбу, в том числе, если будет принято решение, выполнять задачи по комплектованию подразделений и частей в составе Росгвардии.
– В нашей последней беседе в начале этого года Вы говорили, что завершается оформление еще одного казачьего войска в составе ВКО на Крымском полуострове. Есть ли еще регионы, где появятся войска ВКО в ближайшее время?
– Госдума внесла измненения в 154-й Федеральный закон о госслужбе росссийского казачества, согласно которым в состав учредителей ВКО могут входить не только реестровые казачьи войска, но и самостоятельные казачьи отделы и округа, не входящие территориально ни в одно из реестровых войсковых казачьих обществ. Кроме Черноморского казачьего войска мы планируем на первом отчетном круге ВКО, который пройдет в ноябре этого года, принять в состав нашей структуры Балтийский казачий округ в Калининградской области, Санкт-Петербургский округ и казачий округ Ленинградской области.
Справка:
На сегодняшний день в Вооруженных силах РФ насчитывается 17 казачьих соединений и частей.
Сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации поддерживают общественный порядок, борются с проявлениями терроризма и экстремизма, участвуют в территориальной обороне страны, помогают пограничникам и следят за соблюдением законодательства в сферах оборота оружия и частной охранной деятельности.
Тэги