Косторез Юрий Ханькан с Колымы приступил к созданию новой коллекции. Он посвятил ее воспоминаниям о детстве в селе Северо-Эвенского городского округа, своей матери и женщинам в целом, сообщает издание "Магаданская правда".
Новую коллекцию открывают три работы из рога лося. Две из них символически изображают солнце и цветы, в которых видны силуэты и лики: согласно эвенским поверьям, женщины взаимосвязаны с природой, с них начинаются свет и все живое.
Первая работа получила название "Рассказ-память об эньму" (в переводе с эвенского "эньму" - мать). Она изображает бредущую по тайге женщину, держащую в руках поводья. За женщиной следует олень, ведущий в специальном сиденье маленького мальчика, в котором автор изобразил себя.
"Оленей кочевники использовали вместо коляски, причем специальных, обученных, спокойных: асфальта-то нет в тундре, кочки да ухабы. И вот пока дети не научатся ходить, мамы так их возили. Мою звали Дарья (это русский аналог имени). Когда мы молоды, воспринимаем маму как само собой разумеющееся, ту, которая всегда будет оберегать от жизненных невзгод, всегда рядом душой и мыслями, ту, что видит свою жизнь в своем продолжении. С возрастом больше понимаешь ценность этого человека, что ты ходишь по этой земле и дышишь благодаря ей", - рассказал о своей задумке Ханькан.