Сенаторы предлагают распространить программу "Земский учитель" на территорию Арктики и законодательно отрегулировать работу кочевых школ, сообщает "Парламентская газета".
На вопросы о перспективах развития образования в Арктики изданию ответила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова.
По её словам, в настоящее время в Ямало-Ненецком округе успешно работают детские кочевые сады и школы. В регионе реализуется более десяти моделей кочевого образования, родители могут самостоятельно выбрать для своих детей наиболее удобную. Ценность модели кочевого образования признали в ООН, перенять опыт Ямало-Ненецкого округа собираются в Норвегии, Финляндии и Канаде.
Председатель комитета подчеркнула, что для полноценного развития детей недостаточно одних школьных уроков. Суровый климат и отдаленное расположение поселков от райцентра не должны помешать детям получать дополнительное образование в развивающих или творческих кружках. В связи с этим Сенаторы предложили оказывать меры господдержки домам культуры региона. Затраты на организацию фестивалей и спортивных соревнований в районах Крайнего Севера должно взять на себя государство, повышению доступность дополнительного образования способствует развитие дистанционных образовательных технологий.
Согласно федеральному проекту "Цифровая образовательная среда" нацпроекта "Образования", школы страны подключат к высокоскоростному бесплатному интернету до конца 2021 года. Цифровые технологии смогут открыть новые возможности по обеспечению доступности и повышению качества образования.
Арктические учебные заведения будут объединены в единую сеть, благодаря чему расположенные в удаленных и труднодоступных территориях школы смогут пользоваться возможностями онлайн-образования, а учителя смогут повышать квалификацию дистанционно.
"Считаю, что привлечь и закрепить специалистов в области образования на удаленных территориях Арктической зоны поможет программа "Земский учитель", которая реализуется в стране с 2020 года. Думаю, было бы целесообразно рассмотреть вопрос о распространении этой программы на педагогов всех населенных пунктов региона", - отметила эксперт.
В планах также разработка и запуск онлайн-платформы, где за четыре года будут оцифрованы все учебные пособия по родным языкам коренных малочисленных народов. Для сохранения уникального языкового многообразия региона запланировано издание сборников книг и сказок, выпуск мультфильмов на корякском, чукотском, эвенкийском и других языках.