Чем отличаются слова живые и мертвые, как при помощи смартфона создать пригодный для телевидения видеоконтент, когда журналисту надо спрятать свое "Я" подальше, а где, наоборот, выпятить – эти и многие другие вопросы обсудили участники итоговой конференции Школы межэтнической журналистики, которая завершилась 2 декабря в Москве. Уникальный наставнический проект Гильдия межэтнической журналистики организует уже 6 лет, но впервые столь масштабно – в 25 регионах во всех 8 федеральных округах – благодаря поддержке Федерального агентства по делам национальностей.
В Общественной палате прошла итоговая конференция Школы межэтнической журналистики
Три месяца молодые журналисты под руководством опытных наставников учились работать с непростой межнациональной тематикой, перенимали опыт профессионалов, ездили в этноэкспедиции, встречались с лидерами этнокультурных НКО. Интенсивную программу удалось освоить не всем. Из 438 отобранных после вступительных испытаний слушателей до финиша и получения сертификата добрались лишь 312 человек. За время обучения они создали 620 материалов об этнической жизни страны, из которых 130 разместили у себя местные СМИ.
Двое лучших выпускников от каждой из 25 региональных Школ стали участниками традиционной итоговой конференции в Москве. В этом году впервые выпускники Школы из разных регионов смогли принять участие в Медиафоруме этнических и региональных СМИ, на котором обсуждались тренды и эффективные практики работы масс-медиа в период пандемии. Они побывали на награждении победителей ХII Всероссийского конкурса "СМИротворец-2020". Не исключено, что в скором времени выпускники проекта пополнят ряды победителей этого престижного журналистского состязания, ведь их наставниками в большинстве своем были лауреаты этого конкурса разных лет.
Журналист-наставник из Оренбурга Инна Томилина
На итоговой конференции в Общественной палате РФ помимо мастер-классов от наставников из разных регионов, состоялась лекция декана факультета журналистики МГУ им. Ломоносова Елены Вартановой - она рассказала о навыках, которые помогут молодым журналистам быть востребованными в профессии в ближайшее время возможно ли стать хорошим журналистом, если не иметь фундаментальных знаний. Слушатели встретились с председателем Комиссии по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений Владимиром Зориным ОП РФ, который рассказал им об актуальных проблемах и вызовах национальной политики в России.
Слушатели каждой из 25 региональных Школ представили свои презентации и ответили на вопросы коллег. Серию деловых мероприятий итоговой конференции завершил необычный этно-квест, где молодые журналисты в жанре пантомимы представили ровесникам свое видение этнического брендирования ряда регионов России.
Маргарита Лянге и Полина Романова - наставники Школы межэтнической журналистики
"Важно вовлекать новое поколение журналистов в грамотное освещение этнокультурной жизни нашей многонациональной страны", - считает руководитель наставнического проекта для журналистов Маргарита Лянге, член Общественной палаты России и Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям.
Все мероприятия итоговой конференции Школы межэтнической конференции прошли при строгом соблюдении противоэпидемических мер, рекомендованных Роспотребнадзором. Накануне старта конференции все участники прошли тест на covid19, во время мероприятий все участники использовали разноцветные маски и специальные перчатки, не мешающими работать с сенсорными экранами гаджетов.