Компании в США первыми подали заявки о правах на географические бренды российских товаров. В России вступили в силу основные положения указа президента, который дает возможность регистрировать и продвигать региональные бренды через систему географических указаний (ГУ).
Получить право на продукт со знаком ГУ смогут производители, чей товар ассоциируется и происходит с указанной географической местности.
Бренды в России и раньше привязывали к определенной местности, используя наименование места происхождения товара (НМПТ). Однако для этого было много требований, которые могли выполнить не все производители. Так, одно из требований НМПТ состоит в том, что все составляющие конечного продукта должны производиться в этой же местности. С проблемой, например, сталкивались изготовители адыгейского сыра, большая часть которого готовилась за пределами Адыгеи.
ГУ в этом отношении дает компаниям послабления: часть производства может располагаться в другом регионе.
Однако, несмотря на "поблажки" российские производители пока не спешат регистрировать бренды в отличие от заграничных компаний. Как отметил глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин, одними из первых заявки на географическую привязку товаров, производимых на территории России, подали американские производители, выпускающие изделия в нашей стране.