Ительменит, корякит, алеутит: ученые назвали минералы в честь народов Камчатки эксклюзив

Ученые Санкт-Петербургского университета во время экспедиции на Камчатку открыли новые минералы. Они получили названия в честь коренных народов полуострова, сообщает пресс-служба вуза.

Три минерала будут носить "имена" ительменит, корякит и алеутит. Ученые отмечают, что эти материалы по структуре и свойствам не имеют аналогов и могут быть востребованы в разных сферах высокотехнологичной промышленности: от микроэлектроники до создания квантовых компьютеров.

"Структура ительменита представляет собой новый тип каркасной постройки из атомов серы, магния и меди.

Из-за поразительной схожести архитектуры кристаллической постройки минерала и традиционных узоров на одеждах ительменов ученые решили назвать находку в честь этого коренного народа Камчатки",

- объяснили свое решение в Санкт-Петербургском университете.

Открытия сделаны на вулкане Толбачик, где научная группа работает уже на протяжении шести лет.

Как к такому решению представителей науки отнеслись коренные малочисленные народы, в честь которых назвали минералы, пока не сообщается.

На фото "Отобранные образцы минералов из фумаролы "Ядовитая" на Втором шлаковом конусе вулкана Толбачик", скриншот со страницы пресс-служба вуза.